Выпуская Karoq на рынок в 2017 году, компания Skoda заменила им модель Yeti, впервые сошедшую с конвейера в 2009 году. Последний не оправдал рыночных ожиданий, имел спорную на взгляд общественности внешность, и, как большинство автомобилей Skoda, был "вне класса" - ни то небольшой кроссовер, ни то приподнятый хетчбек (хотя данную особенность можно расценивать как плюс - все устали от "одинаковых" автомобилей).
Однако смотря на Karoq, сомнений не возникает - это полноценный кроссовер. Да небольшой по габаритам, да с низким дорожным просветам, но выглядит как кроссовер. И многим этого достаточно.
В отличии от своих одноклассников, многие из которых базируются исключительно на переднеприводных платформах (привет Peugeot 3008, Kia Soul, Citroen C4 Cactus и другие) Karoq имеет версию со всеми ведущими. И создатели модели решили это подчеркнуть в комплектации SCOUT.
Да, SCOUT это лишь комплектация. Агрессивные бамперы с накладками из серебристого пластика, накладки в нижней части дверей и шильдики "scout" на передних крыльях - вот и все отличия от "невнедорожных" комплектаций во внешности.
По технической части также нет больших отличий, разве что клиренс больше на 4 милиметра за счет установки шин с более высоким профилем - 167 вместо 163 у остальных версий. Однако есть один важный момент - на европейском рынке SKODA KAROQ SCOUT продается только с полным приводом.
У себя на родине в Чехии кроссовер предлагают только с двухлитровым дизельным двигателем с 2 вариантам мощности - 150 и 190 лошадиных сил. Оба варианта идут в комплекте с 7-ступенчатым роботом DSG. Никакой механики.
А теперь самое интересное - цены. В переводе на наши деньги в Чехии они варьируются от 2,4 млн рублей за 150 сильную версию Scout до 2,5 млн за 190. И это без учета опций. Версия Style, с таким же двигателем и полным приводом, которую в данном случае можно взять за базу для сравнения, стоит 2,24 млн. рублей. Разница 160 000 выглядит довольно внушительной, учитывая такие небольшие различия.
На момент старта продаж в 2020 году в России ŠKODA KAROQ будет доступен в двух комплектациях – Ambition и Style. Стартовая цена для версии Ambition 1.4 TSI с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и передним приводом составит 1 499 000 рублей.
Даже учитывая тот факт, что цена Karoq в России примерно на 300 000 рублей меньше чем в Чехии (если сравнивать базовые на данный момент комплектации Ambition с автоматом и передним приводом - 1 499 000 у нас и 1 820 000 у них), шансы кроссовера B-класса стоимостью под 2 млн. рублей попасть на российский рынок видятся призрачными. И даже если такая версия попадет к нам, то останется нишевой.
И все же выглядит автомобиль красиво, мужественно.
А как считаете Вы?