Можно вечно спорить на тему того, что же лучше взять за основу строительства если не вездехода, то, как минимум, серьезного аппарата для выезда на природу. Нива и Патриот это хорошие варианты, особенно для тех, кто хочет взять новый автомобиль за основу, а не возиться в чем-то старом, где уже несколько шаловливых рук, что-то пытались делать. Сразу скажу, против Нивы и любых других автомобилей ничего против я не имею, а лишь хочу показать интересный проект на базе минивэна Toyota LiteAce 1990 года выпуска.
Рама позволяла строить на базе этого автомобиля много вариантов кузовов для коммерческих и пассажирских нужд – грузовые фургоны, грузовики с небольшой бортовой платформой. Глобальная работа над проектом началась с приобретения рамы именно от грузовой версии. Рама значительно серьезнее в сравнении с пассажиркой, что не удивительно. Дальше начались работы над её подготовкой, установкой навесного.
На данном автомобиле стояло несколько разных ДВС, изначально это два дизельных двигателя, но связавшись с ремонтом, настройкой и рядом других проблем владелец решил перейти на проверенный бензиновый агрегат Toyota 1g-fe 135 сил и 180 Нм при 4400 оборотов. Это рядный 6-ти цилиндровый двигатель, который в перспективе можно будет заменить на знаменитый 2JZ, но на данный момент владельца всё устраивает, тяги более чем достаточно для такого автомобиля.
Трансмиссия при этом осталась родная. Механическая коробка передач с раздаточной коробкой, работает по принципу part-time, то есть задний привод основной с возможностью подключения переднего моста. Так как это Toyota, агрегатов очень много, выбор большой. Есть раздаточная коробка с постоянным полным приводом, и возможностью отключения переднего моста, но так как данный автомобиль строился для поездок далеко не по трассе, так что Part-time это даже плюс, проще механизм = надежнее.
Так как все основные и тяжелые агрегаты закреплены за раму, кузов был приподнят над рамой практически на 7 см. Центр тяжести сместился не сильно, разве что увеличилась парусность, но опять же автомобиль не для трассы.
Небольшие свесы, грязевая резина, достой клиренс, в меру мощный двигатель, а главное надежные агрегаты – по итогу получился хороший аппарат. Что самое главное у него остался комфортный салон, в котором можно комфортно спать или перевести достаточно много вещей, например, палатка, баня, снаряжения для рыбалки, охоты.
Более подробно об этапах строительства можете почитать в БЖ владельца автомобиля. Если же хотите чаще видеть в ленте подобные обзоры проектов, то поддержите данную статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, всем спасибо за внимание!