Моторное масло, как и масло в АКПП имеет свойство расширяться, по мере росто температуры. На щупах автоматов есть риски HOT и COOL.
Масло щупах ДВС таких рисок нет, и масло следует заливать чуть ниже максимума, так ка при дальнейшем нагреве уровень поднимится.
Чем грозит высокий уровень масла?
При высоком уровне масла поднимается давление в двигателе, из-за чего могут начать течь сальники или выдавливать прокладки, а дальше как повезет, масло может выдавить через сальник и на этом месте может просто образоваться так сказать "запотевание". Пока было высокое давление он подтекал, а при нормализации он перестал течь. Это лучший исход, который бывает не часто, обычно случается так, что сальник начинает просто выплевывать масло, и хорошо если этот сальник стоит не со стороны коробки на коленвалу, иначе придется тяжко до него добираться, и не дёшево, что самое главное.
Недостаточный уровень масла может привезти к масляному голоданию, В этот момент давление масла падает и "масленка" вас об это оповестит, поэтому если в пути загорелась лампочка давления масла, то немедленно останавливайте двигатель, паркуйтесь у обочины и ищите неисправность. Падение давления масла приводит к нарушению смазывания всех трущихся элементов двигателя и первое что при этом обычно происходит- проворачивание вкладыша коленчатого вала, при полном отсутствии смазки двигатель заклинит.