Найти тему
Кроссовер

Нововведения Минпромторга: Nissan, Subaru, Suzuki и Honda уйдут с российского рынка?

Подписанное 15 ноября 2019 года постановление о повышение утилизационного сбора на 112% стало неожиданностью для автопроизводителей и дилеров. Обращение представителей ассоциации автодилеров напрямую к президенту не возымели каких-либо действий, несмотря на негативный прогноз для рынка России в случае роста сбора.

1 января 2020 постановление вступило в силу, и рекомендованная цена на популярные машины начала расти, первыми отреагировала компания Hyundai, которая в первое же утро Нового года подняла минимальные рекомендованные цены на 15-50 тысяч рублей. В целом, в течение ближайшего месяца все автопроизводители изменят цены в большую сторону.

Однако, как оказалось, это повышение сбора далеко не последнее. По имеющейся информации Минпромторг России разработал целый ряд повышений сборов, выдержать которые смогут только те производители, которые имеют высокую степень локализации в РФ. Для них предусмотрены послабления и субсидии. Причем с каждым годом для получения этих самых послаблений нужно будет все больше и больше увеличивать степень локализации.

При этом глава Минпромторга – Денис Мантуров заявил, что некоторые автопроизводители в ответ на эти меры уже заявили о возможном уходе с российского рынка.

В материале «РИА Новости» считают, что одним из кандидатов на вылет является компания Nissan. Якобы несмотря на популярность таких кроссоверов, как Nissan Qashqai, X-Trail, мощности загружены едва на половину, и в свете новостей о новой налоговой нагрузке ходят слухи о ликвидации завода в Петербурге. Сам автор очень сомневается в таком шаге.

-2

А вот кто является реальным претендентом на вылет – японские компании Subaru, Suzuki и Honda. Суть в том, что эти автопроизводители не имеют сборочных мощностей на территории России, а, следовательно, на какие-либо компенсации рассчитывать не могут. Мало того, что, растаможка накидывает изрядно к цене, вступивший в силу новый сбор и его грядущие повышения отправят ценники на кроссоверы Honda CR-V или Subaru Forester в премиальный сегмент. Продажи этих машин и так скатились до 150 и 500 экземпляров в месяц – менее чем даже у китайских марок, дальнейшее падение просто сделает продажи нецелесообразными.

-3
-4

Лучше всего, по словам Дениса Мантурова, процесс увеличения процента локализации идет на предприятиях VAG (Volkswagen). По мнению же автора, за такие предприятия, как Hyundai или Renault, тоже не стоит переживать.

-5

Скидки, вероятно, получит и китайский бренд Haval, у которого наполеоновские планы в отношении российского рынка.

-6

В целом же, события развиваются таким образом, что активное расширение модельных рядов увеличит разнообразие российского рынка, а вот разнообразие марок, вероятно, сократится. Хотя, возможно кто-то из автопроизводителей, не имеющих мощностей на территории РФ, решит их таки построить.

Авто
268,3 тыс интересуются