Кто хоть раз смотрел гонки Формулы-1, понимает, что у пилота болида на скорости 300 км/ч банально нет времени переключать передачи, отвлекаться на дисплей, дотягиваться до лепестков и переключателей - секундное промедление может стоить ему жизни. Поэтому все управление болидом и индикация сосредоточены буквально на кончиках пальцев гонщика.
До 60-х годов прошлого века гоночные машины оснащались стандартным рулем, который отличался от рулевого колеса обычного авто только размером. Благодаря большему диаметру руля гонщику было проще проходить частые и достаточно крутые повороты.
В 60-70х годах болиды все больше прижимались к земле и приобретали оптимальную аэродинамическую форму, кокпиты становились более тесными, а руль, соответственно, уменьшился в диаметре. Со временем болид стал настолько низким, что пилот буквально лежит в нем, а кабина пилота такой тесной, что вместить все переключатели и рычаги стало физически невозможно.
В 90-х годах в Формуле-1 появились первые электронные системы - инженер McLaren Джон Барнард расположил лепестки переключения скоростей под рулем, и пилотам больше не нужно было убирать руки с руля, чтобы переключить скорость. Это изобретение позволило гонщикам экономить драгоценные секунды.
Первыми кнопками на руле были “Нейтраль” - выключает передачу при развороте и “Нажми и говори” - для связи с командой.
Продолжение статьи читайте здесь: https://autosteering.ru/blog/rulevoe-koleso-v-formule-1-mnogoe-v-malom-70
Если статья была полезной, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал!