Найти в Дзене
Автомобиль года в России

BMW X3 – ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОТ AutoGoda Live.

Оглавление

В свое время BMW X3 стал первым компактным кроссовером премиум-класса. С тех пор прошло шестнадцать лет, и на рынке с 2017 года модель уже третьего поколения. Несмотря на большое количество свежеиспеченных конкурентов, Х3 по-прежнему задает высочайшую техническую и рыночную планку.

-2

Впервые название Х3 прозвучало в 2003-м, тогда же серийные кроссоверы на базе модели 3-й серии выехали на дороги. Причем не только на ровные! Владельцы Х3 сразу оценили способность кроссовера спокойно передвигаться по проселочным дорогам. Ну а поведение на асфальте  ‒ конец баварцев. 

Отточенная управляемость, минимальные крены в поворотах, резвые моторы ‒ автомобиль задал планку для всех машин своего класса. За шесть лет его достоинства оценили 600 000  покупателей по всему миру.

Производство машин второго поколения было переведено из Австрии в США. Перебравшись за океан в 2010 году, Х3 заметно подрос и получил множество электронных ассистентов: от системы кругового обзора до активного дифференциала, который подтормаживает одно из задних колес и заправляет машину в поворот. Автомобиль получился удачный, и общий тираж к 2017 году превысил полтора миллиона экземпляров. 

Летом 2017-го немцы представили третье поколение кроссовера Х3 на новой модульной платформе CLAR, которую уже получили 5-я и 7-я серии. Что касается внешности, то она поменялась нерадикально. Точнее, в гораздо меньшей степени, чем техническая  революция по части электроники. И это классно – мы получили типичный BMW:  длинный капот, короткие свесы, спойлер на пятой двери.  Машина смотрится мускулисто и подтянуто. Неожиданный, разве что, дизайн фар. Если у прошлого поколения они тянулись до радиаторной решетки, то теперь у них скошенные уголки. 

В УГОДУ ПАССАЖИРАМ

Интерьеры BMW принципиально не меняются уже много лет. Отличная эргономика не требует кардинальных доработок! Рулевое колесо отлично лежит в руках, у рулевой колонки широкий диапазон регулировок. Удобны и кресла, а сиденье можно удлинить с помощью электропривода. 

Во втором ряду ‒ простор. Даже высокому мужчине не придется подпирать ногами спинку переднего кресла. На увеличение салона пошла вся прибавка в колесной базе. Багажник по-прежнему вмещает 550 л, и есть возможность увеличить его до 1600 л, сложив спинки задних сидений в пропорции 40:20:40.

-4

Из-за руля отлично видно дорогу, неплохая обзорность через зеркала, а парковку облегчает   панорамный «вид сверху» ‒ объединенная картинка с видеокамер по кругу автомобиля: изображение транслируется на большой экран мультимедийной системы.

В зависимости от комплектации приборы могут быть как с классическими циферблатами, так и виртуальными, ‒ баварцы с июля уходящего года загружают в машину новый софт iDrive 7.0 и ставят интерфейс BMW Live Professional. Дополнить все это можно проекционным дисплеем с высоким разрешением. Еще одна опция ‒ интерактивный ключ с экраном, на котором, в частности, отображаются уровень топлива в баке, информация о незакрытых стеклах или необходимости сделать ТО.

Интерьеры BMW принципиально не меняются уже много лет. Отличная эргономика не требует кардинальных доработок!
-5

ШТУРМАН НА БОРТУ

Новый Х3 шагнул навстречу автономному вождению. До автопилота дело не дошло, но число электронных помощников значительно увеличилось. Активный круиз-контроль при снижении скорости потока способен замедлять автомобиль вплоть до полной остановки, а затем автоматически приводить в движение. Покупатель может заказать систему удержания в полосе и помощи при перестроениях.

Однако фирменную «радость в движении» будут дарить не только электронные помощники. Машина получила по-спортивному упругое шасси и идеальную развесовку по осям. Любой Х3 оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, а вот выбор моторов достаточно широк: два дизельных двигателя и три бензиновых. 

В преддверии нового года машины стремительно раскупают, а дилеры готовятся переписывать ценники. Как вы понимаете – не в меньшую сторону.  Самый доступный  Х3 ‒ бензиновый xDrive20i (184 л. с.) ‒ пока можно купить за 3 380 000 руб. Двигатель того же объема форсирован до 249 л. с. под капотом версии xDrive30i стоимостью 3 730 000 руб. 

-6

Дизель xDrive20d  мощностью 190 л. с. в начальной комплектации обойдется в 3 480 000 руб., а 249-сильный xDrive30d стоит 4 080 000 руб. Немецкие независимые эксперты назвали эту версию наиболее сбалансированной: при скромном расходе топлива (6 л на 100 км в смешанном цикле) у нее отменная динамика ‒ разгон до сотни занимает всего 5,8 с.

Особняком в новом семействе Х3 стоит топовый бензиновый М40i (360 л. с.). Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная  М-версия! В режиме Sport Plus «эмка» оглашает округу мощным рыком. Разгон до сотни занимает всего лишь 4,8 с. Среди одноклассников схожие показатели демонстрируют

и Porsche Macan Turbo. Кроссоверы научились ускоряться почти столь же эффективно, как и спортивные купе. Например, культовый Porsche 911 Carrera с 370-сильным мотором преодолевает отметку в 100 км/ч спустя 4,6 с после старта ‒ то есть он всего на 0,2 с быстрее.

На гоночном треке баварский М-кроссовер демонстрирует нейтральную поворачиваемость, то есть в повороте плавно плывет наружу всеми четырьмя колесами. И пусть Х3 М не звезда трековых дней, он  цепко держится за поверхность 20-дюймовыми шинами. 

Впервые у компактного кроссовера появилась полноценная М-версия. Разгон до сотни занимает всего лишь 4,8 с ‒ это результат настоящего спорткара
-7

При этом активные амортизаторы позволяют выбрать и комфортный режим, в котором М-версия становится даже мягче и плавнее, чем Х3 со стандартной подвеской. 

Цены на М-серию  начинаются с 5 060 000 руб. Базовые колесные диски ‒ 18-дюймовые, а для М-версии ‒ R20 с возможностью установить даже R21. Все шины ‒ Runflat. В стандартное оснащение входят динамический круиз-контроль, запуск двигателя без ключа, электропривод крышки багажника. Однако традиционно много и платных опций.

Полтора десятилетия назад Х3 был фактически вне конкуренции, однако теперь ситуация на рынке поменялась кардинально. В зависимости от версии новинке придется бороться за покупателя с кроссоверами Mercedes-Benz GLC, Porsche Macan и Lexus RX, а также с недавно сменившими поколение Audi Q5 и Volvo XC60.   AG

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ BMW X3 xDrive20d

ЦЕНА ОТ  3 480 000 РУБ.

Габариты (Длина х Ширина х Высота), мм 4708/1891/1676

Снаряженная масса, кг 1825

Колесная база, мм 2864

Клиренс, мм 204

Объем багажника, л 550

Объем топливного бака, л 60

Тип двигателя Дизельный, с турбонаддувом L4

Рабочий объем, куб. см 1995

Макс. мощность, л. с./об/мин 190/4000

Макс. момент, Нм/об/мин 400/1750‒2500

Привод Полный

Трансмиссия Автоматическая 8-ступенчатая

Время разгона, 0-100 км/ч, с 8,0

Максимальная скорость, км/ч 213

Расход топлива, л/100 км (смешанный) 5,1

КОНКУРЕНТЫ BMW X3 XDRIVE20D

-9

Выскажи свое мнение!
Ждем Ваших комментариев.

Авто
5,66 млн интересуются