Новая Skoda Karoq 2020 модельного года была рассекречена совсем недавно. Ее мировая премьера прошла еще два года назад. Однако в головном офисе Шкоды решили не экспортировать машины в Россию, а сделать здесь локальное производство полного цикла, что отняло изрядное количество времени.
Однако, похоже, все утряслось, и авто встало на конвейер ГАЗовского предприятия. Еще раньше там начали выпускать Октавию и Кодьяк, которые имели вполне пристойные технические характеристики. Новый паркетник должен заменить снятую с производства Шкоду Йети.
Экстерьер
Новый кузов имеет все черты корпоративного стиля Шкоды. Обводы капота четко выведены с помощью закругленного бокового выступа и ступеньки, идущей от лобового стекла к трапециевидной радиаторной решетке с вертикальными ребрами. У него присутствуют двухуровневые "хрустальные" фары головной оптики и передний бампер, выглядящий строго и функционально. В его нижней части расположен широкий воздухозаборник. Он совмещен с большими боковыми диффузорами.
Новая модель имеет классические обводы. На крыше размещены мощные рейлинги для крепления багажа. Линия бокового остекления спускается к багажнику и слегка обрублена. Кроме того, она окантована серебристым молдингом. На уровне ручек дверей идет продольный выступ. Над порогами и расширителями колесных арок проходит другой выступ. Нижняя часть машины по периметру закрыта пластиковой юбкой черного цвета. Боковые зеркала идут с поворотниками в любой комплектации. Колеса сделаны на фирменных литых дисках.
Задняя часть авто выведена грамотно и стильно. Она привлекает внимание панорамным стеклом, в верхней части которого размещен спойлер с повторителем стопов С-образной формы и частично располагающихся на багажной двери. Судя по фото, дизайнеры Шкоды хорошо потрудились над этой машиной.
Чуть ниже заднего стекла проходит усилитель багажной двери с выступом во всю ее ширину. Ниже располагаются задние фонари. Между ними хромированными печатными буквами написано название автомобиля. Под ним сделана трапециевидная выштамповка с подсветкой под номер. Ниже проходит еще один выступ во всю ширину авто. Чуть ниже идет черный пластиковый обвес, на котором по бокам размещены две горизонтальные противотуманки красного цвета, а посередине сделан декоративный диффузор почти во всю ширину авто.
Интерьер
Салон авто может похвастаться богатым электронным оснащением и хорошей сборкой. Машина отделана весьма качественными материалами. Рестайлинг передней панели по сравнению с предыдущими кроссоверами Шкода привел к тому, что она смотрится стильно и лаконично. Компоновка узлов напоминает кабину военного самолета.
Приборный щиток спрятан под большим солнцезащитным козырьком. Перед ним размещается изящный руль с Т-образным расположением спиц. На боковых размещены дополнительные кнопки управления вспомогательными функциями. Приборный щиток хорошо продуман. На нем расположены два больших циферблата тахометра и спидометра. На них дополнительно размещаются два маленьких круглых указателя уровня топлива в баке и температуры двигателя.
Центральная консоль Skoda Karoq 2020 года начинается с большого мультимедийного сенсорного экрана. По бокам от него размещаются два воздуховода почти трапециевидной формы. Ниже располагается блок управления климатической системой. На нем сделаны три «крутилки» управления режимами. Ниже располагается ниша с зарядными разъемами. Здесь есть и розетка на 230 вольт.
Там, где центральная консоль и главный тоннель встречаются, добавлены усилители конструкции. В передней части тоннеля расположена площадка под рычаг управления скоростями. Рядом с ней находятся кнопки управления режимами трансмиссии. Ближе к передним креслам сделаны: ручка управления стояночным тормозом, подстаканники и ниша под всякую мелочь. Между передними сиденьями установлен подлокотник с бардачком под ним.
Сами кресла имеют отличную боковую поддержку. Они могут оснащаться подогревом, электрорегулировками и вентиляцией за отдельную плату либо в дорогой комплектации. Задний диван более простой. Из удобств там только подголовники и центральный подлокотник. Хотя здесь можно спокойно перевозить по три пассажира. Объем багажника нового кроссовера составляет полкубометра. При сложении задних сидений он становится больше на 1,1 куба.
Технические характеристики
Новый паркетник для россиян будет оснащаться двумя силовыми агрегатами. В роли «младшей» модели будет атмосферный мотор объемом 1,6 литра, выдающий 110 л.с. мощности и 155 Нм крутящего момента. Он будет работать в паре с 5-ступенчатой механикой или автоматом и передним приводом. Разгон до первой сотни на этом двигателе составляет 11,3 секунды.
Более мощный турбированный мотор объемом 1,4 литра будет выдавать мощность в 250 л.с. и крутящий момент в 250 Нм. Его уже будут ставить на передне- и полноприводные авто. В первом варианте двигатель пойдет с 8-скоростной АКПП, во втором – с 6-диапазонным роботом. Как показал фирменный тест-драйв, эти версии разгоняются до сотни за 8,8 и 8,9 секунды.
Габаритные размеры новой Школы составляют 4382х1841х1605 мм. Колесная база равна 2638 мм. Клиренс – 170 мм. Передняя подвеска машины – независимая, на стойках МакФерсон. Сзади использована торсионная балка на переднеприводной модификации и многорычажная конструкция для 4х4.
Комплектации и цены
Российские покупатели смогут приобрести модель нового кроссовера с передним приводом, 1,4-литровым мотором мощностью 150 л.с. и 8-скоростным автоматом. Цена этой комплектации, которая называется Амбишн, будет порядка 1,515 миллиона рублей. Полноприводная версия с 1,6-литровым атмосферным мотором мощностью в 110 л.с. должна выйти в середине лета будущего года. Тогда автолюбители смогут выбирать уже из трех комплектаций: Эктив, Амбишн и Стайл.
Начало продаж в России
Старт продаж в России произойдет в первой четверти следующего года.
Конкуренты
Конкурентами новой Шкоды на российском рынке могут стать Вольво ХС90, Тойота РАВ4 и Ауди Q7.
ТАКЖЕ СМОТРИ:
Топ-7 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей 2020