В связи с тем, что за помощью к учителю-дефектологу Татьяне Валерьевне Гогуадзе часто обращаются семьи, которые ранее прошли коррекцию дислексии по "методу Дейвиса", мы решили провести анализ данных методик и разобраться в чём заключено отличие этих двух методов, и почему у курсов коррекции Татьяны Гогуадзе такая высокая эффективность.
Далее будут приведены 7 основных пунктов, по которым мы проводили сравнение методов.
Данные о методе Дейвиса были собраны из различных источников. Главным источником получения информации служат сообщения родителей, которые ранее проходили курс коррекции дислексии по методу Дейвиса. Также собрана информация из различных источников сети интернет.
В чём же отличие
метода Дейвиса от метода Татьяны Гогуадзе?
1. Продолжительность курса коррекции
По методу Дейвиса курс коррекции длится 5 дней по 6 часов, что является огромной нагрузкой на психику ребёнка и приводит к невротизации ребёнка.
Курс коррекции по методу Татьяны Гогуадзе составляет 14 дней, продолжительность занятия 3 часа.
В выездных программах занятость ребёнка до 5 часов, которые распределены в режиме дня. Занятия в таких программах включают в себя утреннюю пробежку и разминку на свежем воздухе, 3-часовое занятие с 10:00 до 13:00 и вечернюю часовую тренировку на выносливость к монотонному труду.
2. Участие мамы в работе с ребёнком и её обучение
По методике Дейвиса мама не присутствует на занятиях и не знает какое педагогическое и психологическое воздействие оказывается на ребёнка, как строится занятие. У мамы нет осведомлённости и понимания как включать занятия в режим дня после прохождения курса коррекции. В связи с этим семье невозможно осуществлять поддержку ребёнка дома после курса коррекции.
В методе Татьяны Гогуадзе мама обязательно присутствует на всех занятиях, так как курс, так же как и диагностика, рассчитаны на маму и ребёнка. Мама активно участвует в занятиях: ведет свой дневник наблюдения, в который записывает все комментарии по ходу занятия и свои наблюдения за ребёнком, активно записывает все рекомендации специалиста и особенности ребёнка в ходе занятия; сама выполняет все упражнения. После курса коррекции мама становится тьютором для своего ребёнка. Потому что именно мама выступает гарантом поддержания образа жизни и достигнутых результатов ребёнка после курса коррекции.
3. Основа метода
В методике Дейвиса применяется лепка букв из пластилина. Данное упражнение не имеет никакого отношения к письменной деятельности, формированию динамического чтения и письма и пониманию прочитанного. Потому что занятия с пластилином не способствуют развитию нейродинамики чтения и письма. Занятия с пластилином можно практиковать только в том случае, если ребёнку в принципе сложно запомнить буквы.
Основное упражнение в методе Татьяны Гогуадзе - графокоррекция. Графокоррекция - специальное упражнение, которое формирует у человека образование новых нейронных связей, формирует зрительно моторную-координацию, приучает мозг двигаться слева-направо и сверху-вниз, потому что мы так пишем и читаем.
Графокоррекция тренирует и развивает нейродинамику чтения и письма, тренирует скорость чтения и письма.
Видео представляет отзыв Ирины Богомоловой, мамы ученицы 2 класса.
4. Нейродинамические упражнения
В методе Дейвиса используются слишком сложные упражнения на координацию, которые тяжело даются даже взрослым. Такие упражнения не формируют у ребёнка новые нейронные связи, так как он не может качественно выполнить столь сложные упражнения на координацию. Поэтому после курса коррекции очень сложно маме поддерживать выполнение упражнений у ребёнка самостоятельно.
В физкультуре по методике Татьяны Гогуадзе используются базовые физические упражнения на координацию крупной моторики и растяжку мелких мышц и суставов, которые именно в рамках курса коррекции доводятся до идеального исполнения и автоматизма. Только после освоения и доведения упражнения до автоматизма ребёнку предлагается более сложное упражнение. Все упражнения на координацию, которым обучает Татьяна Гогуадзе на своих курсах коррекции, не требует дополнительных устройств или предметов и могут выполнятся ребёнком в любой необходимый момент!
5. Уровень специалистов
По методу Дейвиса в России занятия ведут сертифицированные специалисты.
По методу Татьяны Гогуадзе автор лично ведёт все курсы и программы. Обученные специалисты ведут поддерживающие занятия.
6. Наличие современных технологий
В методе Дейвиса не применяются инновационные технологии.
По методу Татьяны Гогуадзе в курсе коррекции применяются дополнительные инновационные технологии, улучшающие психоэмоциональное состояние ребёнка в учебном процессе, в том числе с использованием аппарата цветоимпульсной стимуляции МЕЛЛОН.
7. Уровень помощи
В методе Дейвиса: распознавание букв, ребёнок обучается читать. При этом сохраняются ошибки при письме, непонимание прочитанного.
В методе Татьяны Гогуадзе: устранение ошибок, увеличение скорости чтения и письма, понимание прочитанного.
Видео представляет сообщение мамы ученицы Татьяны Гогуадзе, которая ранее проходила коррекцию по методу Дейвиса.
"Дислексия - это труд всей моей жизни и это определяет уникальность моей работы с дислексиками."
Татьяна Валерьевна Гогуадзе