Найти тему
АВТОТЕМАтика

Почему самое дорогое масло не гарантирует запуск двигателя в мороз?

Многие задаются вопросом, какое масло лучше залить зимой, что бы гарантированно завести двигатель в любой мороз. Сразу дам ответ - любое. Залейте хоть самую густую минералку, на успешность запуска двигателя это не повлияет ни коим образом. На запуск влияет состояние системы зажигания, аккумулятора и системы питания, а вот, что там с системой смазки уже не важно.

Многие себе ошибочно представляют зимний пуск двигателя так: все движущиеся части двигателя погружены в масло, стартёр медленно и натужно вращает коленвал, а с ним и все механизмы, преодолевая сопротивление густого замёрзшего минерального масла.

Система смазки ДВС
Система смазки ДВС

На самом деле, в момент пуска двигателя, масло не размазано равномерно по системе, а находится на дне масляного картера. Своей густотой масло создаёт сопротивление лишь работе масляного насоса. Да, ему тяжелее прокачивать густое масло по каналам, но его сопротивление, на фоне всего механизма, оказывает не столь большое влияние, которое принято считать. Гораздо большее значение имеет состояние аккумуляторной батареи. Все прекрасно знают с какой неохотой вращается стартёр после ночной стоянки на морозе. И та малая скорость вращения коленвала, это не столько следствие замёрзшего масла, сколько неохота АКБ отдавать пусковой ток. Замечали как бодро крутится стартёр, когда вы подключаете заряженный аккумулятор принесённый из тепла? Стартёр крутит двигатель как летом, и замёрзшее масло ему не почём.

Таким образом, вязкость масла не влияет на успешность зимнего пуска. А что же влияет?

На зимний запуск двигателя влияет наличие хорошей искры и испаряемого бензина. Т.е. должна быть исправна система зажигания (чистые свечи), хороший бензин и хороший впрыск. За впрыск отвечают блок управления двигателем, он должен получать правильные сигналы с датчиков, что бы оптимально подобрать топливно воздушную смесь и впрыснуть её в цилиндр и в нужный момент дать искру. Если всё удачно сложилось, двигатель запускается.

Раз масло не влияет на запуск двигателя зимой, зачем тогда все эти разговоры про текучесть, вязкость, допуски и прочее? Вот как раз после запуска двигателя масло начинает работать. В момент пуска, масло находится в картере и не смазывает детали двигателя. От повышенного износа пары трения защищены лишь масляной плёнкой, которая осталась на деталях после последней поездки. Чем быстрее масло пройдёт через масляный насос и масляные каналы и попадёт на детали двигателя, тем меньше его износ. Вот тут-то и оказываются решающими показатели вязкости масла, которую определяет первая цифра перед W в индексе масла.

Если залита полусинтетика с индексом 10W и выше, а на улице ниже -20, то первые секнуд 30 мотор будет работать на сухую, т.к. текучесть масла будет практически нулевой и оно еле-еле будет просачиваться через масляные каналы. По мере прогрева, ситуация будет улучшаться, но эти секунды работы на сухую на пользу двигателю не пойдут. Поэтому, зимой при температурах ниже -10 используйте синтетические масла с индексом 0W или 5W.

Помните, что зимние масла в первую очередь служат для защиты двигателя от износа, а не для облегчения зимнего пуска.

Авто
5,66 млн интересуются