Каждый автомобилист знает, что ремонт двигателя вещь очень сложная и дорогостоящая. Во время эксплуатации водители часто совершают множество ошибок, сами того не желая, которые приводят к преждевременному износу агрегата.
Для того чтобы он прослужил долго, нужно знать, что может испортить его слаженную работу. Мы расскажем вам о 5 основных вещах, которые убивают двигатель.
Если Вы опытный водитель, то можете на этом закончить чтение и не терять время. Новичкам и барышням стоит хотя бы пролистать заголовки и намотать на ус.
Некачественное топливо.
Большинство экспертов первой и самой главной причиной называют использование неподходящего топлива. Например, если в руководстве к вашей машине написано, что нужно использовать бензин 95-й и выше, то не стоит заливать в бак 92-й в целях экономии. Вначале, возможно, вы и сэкономите, но позже придется пожинать плоды. Некоторые двигатели сразу реагируют на некачественное горючее, а некоторые не реагируют никак, но после осмотра в автосервисе видно ужасное состояние поршневой и топливной системы (коррозия, нагар и т.д.). Ни для кого не секрет, что в нашей стране качество бензина оставляет желать лучшего, но, придерживаясь рекомендаций из руководства, можно избежать многих проблем.
Несвоевременная замена масла.
Для каждого отдельного автомобиля этот показатель будет индивидуальным. Многое зависит и от того, какой у машины пробег. Специалисты рекомендуют делать замену масла чаще, чем это указано у производителя. Если, например, написано, что нужно менять каждые 15 тыс. километров пробега, то лучше это делать каждые 10 тыс. километров. Со временем использования масло становится темнее и гуще. При сильном загустении может нарушаться работа поршней.
Постоянная езда на максимальных и минимальных оборотах.
Есть любители скоростей, которые постоянно ездят на максимальной скорости. Это убивает двигатель. От постоянной работы в полную силу он перегревается и изнашивается. Кратковременное периодическое пребывание стрелки тахометра в красной зоне не может нанести урона. Но водителю, который регулярно завышает скорость до максимума, придется в дальнейшем расплатиться капитальным ремонтом.
Так же, как ни странно, езда на 40-50 км/ч с включенной пятой скоростью, сильно изнашивает запчасти. Объясняется это тем, что на низких оборотах масляный насос работает менее интенсивно и из-за недостатка масла детали начинают стираться.
Игнорирование замены ремня ГРМ (цепи ГРМ).
В среднем ремень ГРМ надо менять через 50 000-60 000 км пробега. Цепь реже – примерно через 100 000 км пробега. Если этого не делать вовремя, ремень может просто порваться. Так же об изношенности ремня можно узнать по определенным признакам: избыточный выхлоп, посторонние шумы в двигателе, отсутствие мощности двигателя и проблемы с запуском.
Самостоятельное вмешательство в работу агрегатов.
Не стоит самому пытаться чинить двигатель. Современные авто устроены слишком сложно, поэтому ремонт лучше предоставить квалифицированному специалисту. И, очень важно, делать его своевременно.