Найти в Дзене

Этот датчик вымотал все нервы. #4

Для чего нужен датчик положения коленчатого вала ДПКВ, какие неисправности могут возникнуть и как их найти и обезвредить.

Это основные вопросы, задаваемые на СТОА.

ДПКВ
ДПКВ

Так для чего же он необходим?

Так как современные двигатели будь то бензиновый или дизельный, работает по строгому алгоритму, который обеспечивает ЭБУ (мозги). ЭБУ чётко следует программе и вносит коррективы в процессе работы ДВС, изменяет угол опережения зажигания, корректирует частоту вращения коленчатого вала и определяет в каком из цилиндров имеются пропуски зажигания т.д.

У ЭБУ есть глаза, нос и уши.

Датчик положения коленчатого вала является глазами, опираясь на сигнал, вырабатываемый этим датчиком ЭБУ видит вращается ли коленчатый вал и с какой скоростью. Сигнал формируется при помощи задающего диска в котором имеется «слепой зуб» нулевая точка благодаря ему в ЭБУ поступает сигнал в форме прямоугольных импульсов.

Импульсы с ДПКВ осциллограмма
Импульсы с ДПКВ осциллограмма

Сейчас существуют две разновидности таких датчиков, первый представляет собой катушку индуктивности с постоянным магнитом, второй основан на эффекте Холла. Первый имеет 2 провода в защитном экране, второй имеет 3 провода.

Датчик положения коленчатого вала измеряет скорость вращения (об / мин) и определяет точное положение коленчатого вала двигателя. Без датчика положения коленчатого вала двигатель не запустится.

При поломке этого датчика двигатель будет работать не устойчиво, внезапно глохнуть или вовсе может перестать заводится.

Чаще всего отказы датчика положения коленчатого вала имеют спорадический характер, то есть непостоянную.

Например,

В прохладную погоду и влажную погоду Двигатель может иметь проблемы с запуском, но после этого запускается нормально

Наоборот при повышении температуры двигатель может глохнуть при остывании заводится.

Это характерно для обоих типов датчика.

Также возможные поломки связаны не столько с самим датчиком, а сего проводкой, обрыв короткое замыкание.

Проверить самостоятельно можно с помощью тестера установив шкалу измерения на измерение сопротивления, и сравнив с технической документацией на автомобиль, это относится к индукционному типу, датчик на эффекте Холла проверяют с помощью осциллографа.

Сопротивление датчика коленвала
Сопротивление датчика коленвала

При неисправном ДПКВ регистрируется ошибка с кодом OBDII, P0335 - Цепь датчика положения коленчатого вала, но не всегда.

Сопротивление датчиков коленвала.

  • Тойота 24-37 Ом
  • ВАЗ 500-700 Ом
  • Хундай 490-590 Ом
  • Киа 490-590 Ом
  • ФОРД 550-750 Ом