Найти тему
4x4

Китайский "Гелик" BAIC BJ80 получит 340 "лошадей". Фото и подробности

Старейший китайский производитель рамных внедорожников BAW (Beijing Automoible Works) не только продолжает выпускать 55-летнего собрата наших «УАЗов» BJ212, о котором мы писали в одном из предыдущих материалов, но и активно выводит на рынок абсолютно новые модели на спроектированных с нуля платформах. Самая неоднозначная новинка завода – недешёвый по китайским меркам BAIC BJ80, совершенно очевидно «списанный» со знаменитого G-class от Mercedes.

Если верить данным, которые приводят китайские автомобильные СМИ, разработка новейшего внедорожника в BAW началась в начале 2012 года. Уже в апреле 2012 года китайцы запатентовали дизайн BJ80 (только в Китае, конечно) и показали первый макет на Пекинском автосалоне.

Самый немецкий ракурс китайского внедорожника
Самый немецкий ракурс китайского внедорожника

Представители завода тогда же заявили, что BJ80 будет производиться как в гражданской версии, так и в упрощенных комплектациях для Народной армии. Предсерийный ходовой образец представили в 2014 году, но по неизвестным причинам полномасштабное производство стартовало только в 2016 году.

Хотя кузов и идентичен по размерам немецкому прототипу, китайцы внесли достаточно много изменений в дизайн, и не все из них можно назвать удачными. На окнах дверей появились небольшие "фаски", задние боковые окна стали меньше, а фонари вертикальными. Оформление передней части кузова напоминает о неудачных китайских пластиковых обвесах для Mercedes:

В отличие от старых моделей BJ80 собран и окрашен по-современному аккуратно
В отличие от старых моделей BJ80 собран и окрашен по-современному аккуратно

В проработке деталей интерьера, оснащении и качестве сборки новой модели завод BAW , принадлежащий государству, совершил настоящий прорыв. В списке комплектаций можно найти кожаную отделку интерьера, сиденья с электроприводом и памятью положений, климат-контроль, мультимедиа-систему с камерами кругового обзора, подогрев сидений и рулевого колеса, фронтальные и боковые подушки безопасности:

Дизайн интерьера выдаёт возраст, в 2019 году китайские производители уже переходят на полностью электронные приборные панели
Дизайн интерьера выдаёт возраст, в 2019 году китайские производители уже переходят на полностью электронные приборные панели

Армейские версии BJ80 оснащаются в основном турбодизелем Cummins ISF 2.8 и 6-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как неплохо "упакованные" гражданские внедорожники продаются только с лицензионным бензиновым двигателем Saab объёмом 2.3 л и мощностью 231 л.с., той же 6-ступенчатой "механикой" или лицензионным "автоматом" ZF с тем же количеством ступеней.

Кое в чём китайские конструкторы даже опередили немцев – BJ80 с самого начала производится с передней независимой подвеской на двойных поперечных рычагах; сзади так же, как и на G-class, неразрезной мост на пружинах:

Передняя подвеска BJ80, как и у новейшего G-class, пружинная на двойных рычагах
Передняя подвеска BJ80, как и у новейшего G-class, пружинная на двойных рычагах

Конечно, скромные 2,3 литра рабочего объёма, 4 цилиндра и 231 "лошадь" не очень соответствуют имиджу дорогого внедорожника, а стоит BJ80 в топовых версиях по меркам китайских автомобилей немало – 300000 юаней, или 2,7 миллиона рублей! Исправить это недоразумение должен новый, достаточно мощный даже для Мерседеса мотор. В начале декабря китайские журналисты сфотографировали BAIC BJ80 с испытательным оборудованием, необычным селектором АКПП, наклейками 3.0Т и звуком "выхлопа", намекающими на мощный V-образный двигатель под капотом:

3-литровый BJ80 на испытаниях
3-литровый BJ80 на испытаниях

BAW подобные двигатели пока не производит; вероятно, мотором поделится другой китайский государственный производитель FAW. Двигатель V6 с таким же обозначением 3.0Т в паре с 8-ступенчатой АКПП Aisin устанавливается на крупный кроссовер Hongqi HS7. Если верить китайцам, эта полностью самостоятельная разработка инженеров FAW с механическим компрессором выдаёт 340 лошадиных сил и 445 Нм крутящего момента:

Для сравнения - новый G500 оснащён 4-литровым турбомотором мощностью 421л.с.
Для сравнения - новый G500 оснащён 4-литровым турбомотором мощностью 421л.с.