Найти в Дзене
Алексей Немцев

Тест-драйв

Чтобы купить премиум-седан не немецкого производства, нужно иметь некую долю мужества. Ликвидность у «альтернативных» премиум-брендов ниже, да и так сложилось в индустрии, что моду в этом классе задают Audi, BMW и Mercedes-Benz. А как же те, кто изо всех сил рвутся в элитный клуб?

Марка Genesis для этого специально выделилась из Hyundai, а Volvo в составе китайской Geely делает ставку на технологии и магию всего шведского. Кто же из них ближе подобрался к покупателю с 2,5 — 3 миллионами на счету?

-2
-3

ЭЛЕГАНТНОСТЬ ПРОТИВ АТЛЕТИЧНОСТИ

Оба седана выглядят ярко, но каждый выделяется по-своему. В Volvo не стали изобретать для «шестидесятки» какой-то особый дизайн и просто масштабировали кузов флагманского S90. Если не быть знатоком марки и не видеть две модели рядом, то легко принять S90 за S60 и наоборот. Передняя и задняя светотехника, силуэт и детали — сходство до степени смешения, как говорят в юриспруденции. Самый верный способ не ошибиться это посмотреть на заднюю стойку крыши — в младшей S60 нет окошка между дверью и стойкой.

И если Volvo упирает на чистоту и солидность внешности, то Genesis подчёркнуто вычурен и спортивен. Силуэт кузова острее, в облике больше ломаных линий и мускулатуры. А в густом красном цвете и с колёсами оттенка «тёмный хром» тестовый G70 выглядит совсем не каршеринговой машиной, хоть «Дженезисы» и примелькались на улицах столицы именно в этой роли.

Интерьер G70 столь же самобытен, сколь и экстерьер. Передняя панель имеет многоэтажную архитектуру и скомпонована в виде кокпита вокруг водителя — уютно! Вокруг много портов питания, полочек, есть беспроводная зарядка (в отличие от Volvo), а на дорого выглядящем тёмном потолке ночью мягко светится плафон подсветки центрального тоннеля в виде большой скобы.

Разве что ромбовидная прострочка сидений верхних комплектаций G70 кому-то может показаться аляповатой, пародирующей работы тюнинг-ателье. Зато сами кресла удобны и их можно отрегулировать для более низкой посадки, чем позволяет Volvo. А ещё у сидений шведского седана странный профиль подушки, который создаёт небольшой дискомфорт для сидящего — ноги как будто проваливаются в яму.

-4
В S60 салон отличается от старшей S90 ещё меньше, чем кузов. Спереди все существенные отличия состоят в чуть меньшей площади деревянных и металлических панелей. В остальном здесь уже ставшие привычными вольвовские формы и элементы. Ювелирные изделия крутилок запуска двигателя и выбора режимов движения, вертикальный экран мультимедийки, один и тот же блок климата и далее по списку. 
Но всё это, что казалось революционным в момент дебюта на внедорожнике XC90 пять лет назад, успело основательно устареть. Приборка малофункциональна (особенно с учётом того, что она полностью цифровая) — наполовину аналоговый кластер G70 намного богаче информацией. Интерфейс мультимедийки Volvo с кучей одинаковых плашек с надписями совсем не наглядный и довольно замороченный, крупные клавиши на руле постоянно нажимаются случайно, а барабанчик выбора ездовых режимов красив, но неудобен в пользовании.

ДИНАМИКА ОДИНАКОВАЯ, НО ОЩУЩЕНИЯ РАЗНЫЕ

Да и сами эти режимы почти бессмысленны — S60 понятно и послушно едет уже «из коробки», безо всяких дополнительных настроек. В рамках своего в целом спокойного характера, разумеется. При этом S60 способна уверенно мчать и в быстром темпе, просто водитель не получит большого драйверского удовлетворения. На это влияет несколько отстранённое рулевое управление и ощущение, что S60 будто более массивный автомобиль, чем G70.

Genesis на ходу юрче, отзывчивее на руль (очень острый — чуть больше 2 оборотов) и находится с водителем в более тесном контакте. Поэтому на корейском седане чаще хочется шустрить, и от активной езды можно даже получить удовольствие. G70 оснащён более сложной системой выбора настроек движения за счёт наличия алгоритма Smart. Он постоянно автоматически переключается между тремя предустановками (пятый режим — выбранное пользователем индивидуальное сочетание настроек) в зависимости от манеры вождения.

А вот в базовом нормальном алгоритме Genesis раздражает работой 8-ступенчатого автомата. Коробка стремится забраться на максимально высокую передачу и держится на ней до последнего. Из-за этого часто случается сопровождаемая вибрациями натужная езда внатяг, а при подъёме в горку автомат прыгает туда-сюда: и хочется включить передачу повыше, и колется — тяги, чтобы преодолеть подъём не хватает.

К Volvo таких замечаний нет, но и едет S60 в целом более скучно и грузно. Правда, это касается исключительно управляемости, потому что в разгоне 249-сильный шведский седан не уступает корейскому мощностью 247 л.с. — наш измерительный комплекс выдал 8,1 секунды в обоих случаях. Это бесконечно далеко от заявленных Volvo 6,4 секунды (неужели заводские испытатели мерили старт с двух педалей, когда результат улучшается на секунду?) и довольно близко к паспортным 7,5 секундам Genesis.

При этом ускорение в Volvo — это просто набор скорости. А Genesis, согласно имиджу спортседана сопровождает его спецэффектами и развлечениями для водителя. Звуку двигателя вторит синтетический рык из динамиков, а на приборную доску можно вывести «гоночную» телеметрию: индикатор перегрузок, температуру масла, крутящий момент и наддув, а также лэптаймер и даже компас — видимо, чтобы не заблудиться и не потерять въезд на питлейн.

Но при всей своей спортивности и прыткости, Genesis не забывает и о комфорте пассажиров. Корейский седан катит мягко и плавно, здорово разглаживая дорожные мелочи и стойко встречая неровности покрупнее. Лишь на острых неровностях и совсем разбитой дороге подвеска сдаётся и заставляет притормозить. Ощущение безмятежности усиливает достойная шумоизоляция — мотор, шины и ветер в равной степени не досаждают сидящим в салоне.

Но в Volvo тоже сделали классную подвеску, которой всё нипочём — даже на покрытиях, где пасует G70, S60 продолжает ехать молча и собранно. Бронебойность и комфортность шасси сопровождается достойной шумовиброизоляцией — в салоне субъективно даже чуть тише, чем в Genesis. В этих обстоятельствах ощущение массивности поступи оборачивается для водителя чувством солидности в движении автомобиля. Налицо разница приоритетов в настройке двух седанов.
В S60 салон отличается от старшей S90 ещё меньше, чем кузов. Спереди все существенные отличия состоят в чуть меньшей площади деревянных и металлических панелей. В остальном здесь уже ставшие привычными вольвовские формы и элементы. Ювелирные изделия крутилок запуска двигателя и выбора режимов движения, вертикальный экран мультимедийки, один и тот же блок климата и далее по списку. Но всё это, что казалось революционным в момент дебюта на внедорожнике XC90 пять лет назад, успело основательно устареть. Приборка малофункциональна (особенно с учётом того, что она полностью цифровая) — наполовину аналоговый кластер G70 намного богаче информацией. Интерфейс мультимедийки Volvo с кучей одинаковых плашек с надписями совсем не наглядный и довольно замороченный, крупные клавиши на руле постоянно нажимаются случайно, а барабанчик выбора ездовых режимов красив, но неудобен в пользовании. ДИНАМИКА ОДИНАКОВАЯ, НО ОЩУЩЕНИЯ РАЗНЫЕ Да и сами эти режимы почти бессмысленны — S60 понятно и послушно едет уже «из коробки», безо всяких дополнительных настроек. В рамках своего в целом спокойного характера, разумеется. При этом S60 способна уверенно мчать и в быстром темпе, просто водитель не получит большого драйверского удовлетворения. На это влияет несколько отстранённое рулевое управление и ощущение, что S60 будто более массивный автомобиль, чем G70. Genesis на ходу юрче, отзывчивее на руль (очень острый — чуть больше 2 оборотов) и находится с водителем в более тесном контакте. Поэтому на корейском седане чаще хочется шустрить, и от активной езды можно даже получить удовольствие. G70 оснащён более сложной системой выбора настроек движения за счёт наличия алгоритма Smart. Он постоянно автоматически переключается между тремя предустановками (пятый режим — выбранное пользователем индивидуальное сочетание настроек) в зависимости от манеры вождения. А вот в базовом нормальном алгоритме Genesis раздражает работой 8-ступенчатого автомата. Коробка стремится забраться на максимально высокую передачу и держится на ней до последнего. Из-за этого часто случается сопровождаемая вибрациями натужная езда внатяг, а при подъёме в горку автомат прыгает туда-сюда: и хочется включить передачу повыше, и колется — тяги, чтобы преодолеть подъём не хватает. К Volvo таких замечаний нет, но и едет S60 в целом более скучно и грузно. Правда, это касается исключительно управляемости, потому что в разгоне 249-сильный шведский седан не уступает корейскому мощностью 247 л.с. — наш измерительный комплекс выдал 8,1 секунды в обоих случаях. Это бесконечно далеко от заявленных Volvo 6,4 секунды (неужели заводские испытатели мерили старт с двух педалей, когда результат улучшается на секунду?) и довольно близко к паспортным 7,5 секундам Genesis. При этом ускорение в Volvo — это просто набор скорости. А Genesis, согласно имиджу спортседана сопровождает его спецэффектами и развлечениями для водителя. Звуку двигателя вторит синтетический рык из динамиков, а на приборную доску можно вывести «гоночную» телеметрию: индикатор перегрузок, температуру масла, крутящий момент и наддув, а также лэптаймер и даже компас — видимо, чтобы не заблудиться и не потерять въезд на питлейн. Но при всей своей спортивности и прыткости, Genesis не забывает и о комфорте пассажиров. Корейский седан катит мягко и плавно, здорово разглаживая дорожные мелочи и стойко встречая неровности покрупнее. Лишь на острых неровностях и совсем разбитой дороге подвеска сдаётся и заставляет притормозить. Ощущение безмятежности усиливает достойная шумоизоляция — мотор, шины и ветер в равной степени не досаждают сидящим в салоне. Но в Volvo тоже сделали классную подвеску, которой всё нипочём — даже на покрытиях, где пасует G70, S60 продолжает ехать молча и собранно. Бронебойность и комфортность шасси сопровождается достойной шумовиброизоляцией — в салоне субъективно даже чуть тише, чем в Genesis. В этих обстоятельствах ощущение массивности поступи оборачивается для водителя чувством солидности в движении автомобиля. Налицо разница приоритетов в настройке двух седанов.
-6
-7
-8
-9

Авто
5,66 млн интересуются