После очередной ( а их было не мало) публикации с названием "VAG удручает" стал получать гневные сообщения от людей не понявших в чём тут дело .
Для тех кто не в курсе что такое VAG
" Ранее аббревиатура VAG расшифровывалась как Volkswagen Audi Gruppe, но в настоящее время это Volkswagen Aktiengesellschaft (Volkswagen AG). Второе слово в названии обозначает «акционерное общество».
Подразделениями группы Volkswagen являются:
- Volkswagen (легковые автомобили) — в настоящее время часть концерна, занимающаяся производством легковых автомобилей, не оформлена как дочернее акционерное общество, а напрямую подчиняется руководству Volkswagen AG.
- NSU Motorenwerke — была приобретена в 1969 году и вошла в Audi Division. Не используется как самостоятельная марка с 1977 года.
- Seat — контрольный пакет акций компании (53 %) был приобретён у государства в 1986 году. С 1990 года марка практически является собственностью концерна Volkswagen AG, владеющего 99,99 % акций компании.
- Volkswagen Commercial Vehicles (Volkswagen Nutzfahrzeuge) — являлась частью Volkswagen AG, но в 1995 году, благодаря стараниям Бэрнда Вайдэмана, предыдущего председателя правления группы, стала самостоятельным подразделением внутри концерна Volkswagen AG. Подразделение занимается производством коммерческого транспорта: микроавтобусов, автобусов и тягачей.
- Bentley — компания была приобретена в 1998 году у британского концерна Vickers вместе с Rolls-Royce, но не может самостоятельно производить автомобили под этой маркой, так как сама марка была продана компании BMW.
- MAN AG — контрольный пакет акций компании (55,9 %) был приобретён в 2011 году. Производитель седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов, дизельных и гибридных двигателей.
- Ducati Motor Holding S.p.A. — один из ведущих производителей мотоциклов премиум-класса, приобретён Audi AG (подразделением концерна Volkswagen AG) в апреле 2012 года у компании Investindustrial SpA за 1,1 млрд $.
- Porsche — 49,9 % акций принадлежит VAG, а 50,1 % акций владеет Porsche SE. Все разработки ведутся под контролем VAG. До сентября 2015 года Мартин Винтеркорн являлся одновременно председателем правления Porsche SE и Volkswagen AG.
- ItalDesign Giugiaro — 90,1 % акций было выкуплено в 2010 году итальянской Lamborghini Holding, чьей материнской компанией является Audi AG, в свою очередь, входящая в состав концерна Volkswagen AG. Таким образом, собственником ателье фактически стал Volkswagen. Оставшаяся доля акций принадлежит семье одного из основателей ItalDesign Джорджетто Джуджаро.
А удручает он тем что с 2011 года вся продукция этого концерна окрашивается по новой технологии , которая отвечает новым экологическим требованиям .
Однако качество покрытия резко отличается от того что было раньше .
При оценке качества лакокрасочных покрытий опираются на ГОСТы в которых прописаны требования не только к качеству окраса , но и к показателям блеска поверхности.
Здесь стоит остановиться для того чтобы понять как эти показатели определяются .
Глянец (блеск) — оптическая характеристика свойства поверхности, отражающей свет, показывающая соотношение между интенсивностями света, зеркально отражённого от поверхности, и света, рассеянного во все стороны — диффузного отражения.
Блеск обусловлен зеркальным отражением света от поверхности, большей частью происходящим одновременно с диффузным отражением. Глаз человека воспринимает зеркальное отражение совместно с диффузным. Количественная оценка блеска определяется соотношением между интенсивностями зеркально и диффузно отражённого света.
Субъективно блеск зависит не только от гладкости поверхности, но и от коэффициента отражения.
- Гладкость поверхности. Если размер неровностей поверхности много меньше длины волны, то доля зеркально отражённого света по отношению к диффузному велика. Если размер неровностей поверхности соизмерим или намного больше длины волны (шероховатая поверхность), то велика доля диффузно отражённого света.
- Коэффициент отражения. Коэффициент отражения — это отношение интенсивности отражённого света к интенсивности падающего света.
Вот пример отличного блеска и глубины цвета . Поерхность гладкая и глаз видит чистое отражение без каких то изъянов . Так красил VAG до 2011 года .
После 2011 года проблема у VAGа именно с гладкостью самой поверхности .
Она похожа на корку апельсина с микрократерами по всей поверхности , которые и мешают восприятию блеска .
Вот фото этой проблемы вот из этого поста про Ауди .
А вот это Шкода .
Видите мелкие ямки по кругу от светового пятна ? Они то и увеличивают диффузно отражённый свет , снижая тем самым степень блеска .
Глубина этих кратеров примерно равна толщине слоя лака . То есть стоит попытаться убрать их полировкой для получения максимального блеска , как вы тут же снимаете практически весь лак с автомобиля и если вам всё же удастся получить максимальный блеск , то о последующей полировке вам придётся забыть , ибо полировать будет уже нечего .
Поэтому когда в работу приходит очередной VAG , надеяться на отличный результат не приходится .
Но как донести до клиента что его машина не блестит как старый VAG ? Только писать вот такие статьи и надеяться на понимание .
Рад бы сделать лучше , но "VAG удручает"