Погодные условия, плохие дороги или мода? Так или иначе всё больше желающих приобрести универсальный автомобиль. Выбираем хороший кроссовер за обозначенную сумму. Новый купить можно, но вот качество? Мы предлагаем сделать выбор в сторону подержанных, но надёжных авто.
3. Renault Duster
Бюджетный кроссовер, народный авто, рабочая лошадка. Полноприводная модификация Duster и клиренс 20.5 см позволяют свободно чувствовать себя и в городе, и во внедорожной среде. Имеется весьма просторный салон. Легко купить: предложений этого автомобиля в интернете достаточно. Что особенно важно, его легко продать: ликвидность авто все последние годы сохраняется на приличном уровне.
В бюджет 600 000 рублей укладываются только «дореформенные» Дастеры. Отсюда и некоторые неприятности: невысокий ездовой комфорт, скромные материалы отделки и дизайн, слабая износостойкость салона.
2. Nissan Qashqai
Средняя цена Кашкаев первого поколения – как раз 600 000 рублей. Можно найти, как «дореформенные», так и рестайлинговые машины с небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Как и большинство «японцев», Quashqai считается достаточно надёжным и неприхотливым в эксплуатации паркетником.
Высоколиквиден. В своем сегменте он имеет наиболее адекватное соотношение потребительских качеств и цены. Лучше всего продаются полноприводные версии с мотором 2.0 и вариатором. К механическим коробкам нареканий нет. Полноприводная трансмиссия не капризничает, если не увлекаться ездой по бездорожью.
Из минусов: откровенно слабая подвеска, недолговечная рулевая рейка, прожорливый мотор 2.0, ненадёжный вариатор (учитывая, что машину брать б/у).
1. Hyundai Creta
Creta не только лидер нашего рейтинга. Эта красавица полюбилась многим россиянам за свой интересный дизайн. Если не сошлёте её в откровенное бездорожье, а лишь возьмёте для путешествий за город, будет отлично. Динамичности от 1,6-литрового движка ждать не нужно. Это спокойный городской автомобиль. При обгоне на трассе это следует учитывать. Вариантов с «двушкой» значительно меньше. Да и стоит автомобиль дороже.
Размер дорожного просвета для кроссовера маловат – 19 см, но для передвижения зимой вполне хватит. На резких поворотах машину не заваливает.
Автоматическая коробка работает хорошо, передачи сменяются плавно. Из слабых мест стоит отметить привод ГРМ и радиатор охлаждения. У механики быстро изнашивается сцепление. Его приходится менять через 100 тысяч км. Лакокрасочное покрытие тоже не самое крепкое. Местами оно «вспучивается» и откалывается. Самый проблемный участок – дверца багажника.