Найти тему
Мыхалик

Избавился от своего автомобиля. Экономия семейного бюджета.

Мой водительский стаж уже почти 30 лет. Практически сразу после автошколы сел за руль автомобиля. Сначала это был ЗАЗ 968М - крутая тачка, я на ней в институт приезжал :). Потом управлял ВАЗами, Волгой, Рено, Ниссан и т.д. и т.п. Последним моим автомобилем был ВАЗ 2106. Не машина - Ласточка. Почему Шестерка, да потому что цена была 20000 рублей и где найдешь кусок железа и проволоку, там и мастерская. Чего на просторах нашей Родины превеликое множество.

Ласточка 1990г рождения
Ласточка 1990г рождения

Основная ее задача была работать вместе со мной. За раз она покрывала расстояния до тысячи километров. Ну вот настал момент, когда она уже просто выдохлась. Год назад, ближе к весне, движок стал пожирать масло, в том же количестве, что и бензин. Следом загремел кардан, стерлась резина, ну и мелочевка всякая, и через месяц заканчивалась страховка.

Чтобы снова ее вернуть в строй, требовалась сумма около 50000 рублей. За такие деньги можно было взять две такие же, но только на ходу и готовых к эксплуатации. Погоревал старик да делать нечего - отвез старушку в утилизацию. Как мне было ее жалко. Сколько раз она меня вытаскивала из грязи, снега, согревала в холода и помогала кормить семью. В пункте утилизации на руки получил 8500 руб., а оценили ее за 10000 руб. (Хотел приложить скан, что и как, но не смог найти, скорее всего в бухгалтерию сдал)

Можно было брать новую. Но, "А не спустить ли эти "сбережения" на отпуск в Европе." - подумал я. Подумано - сделано. После отпуска отсутствующее средство передвижения было успешно заменено сервисом такси и общественным транспортом, тем более основная моя трудовая деятельность проходит дома за ноутбуком. На дальние расстояния пользуюсь услугами:

- Бла Кар - это в пределах 500 рублей в одну сторону;
Если интересно перейдите по ссылке
поиск попутчиков и экономия на бензине для водителей

-Аренда авто - 1000 руб в сутки.

Такие траты возникают, примерно, раз в месяц. Совсем далеко ехать - выручает РЖД. А весной этого года заключили договор с таксопарком, на фирму. Согласно выставленным счетам, в месяц у меня уходит 2-3 тысячи рублей. И счет оплачивается до 15 числа следующего месяца. Причем услугами такси пользуюсь везде, в любом городе, где они представлены - читай по всей России.

По факту. На содержание своей старенькой машины у меня уходило 10-12 тысяч в месяц: ремонт, резина, страховка, штрафы (а как же, без них никуда :). Без нее, в три раза меньше. Вот и считайте - экономия порядка 70% в месяц. А еще плюшки в виде полного отсутствия ответственности за автомобиль. Можно пивка попить или даже чего покрепче. Можно "скорость превышать".... на такси. Не надо париться, где взять деньги на бензин, страховку, стоянку и т.д и т.п. Выгода очевидна :)

Опять таки для здоровья польза, стал гораздо больше передвигаться пешком. Единственный минус - это не можешь быть уверенным в квалификации и адекватности другого водителя. :(

Вы спросите: "А как же стаж вождения? Водительское удостоверение?"

Все в порядке! Свои водительские стаж и права, я по полной использую, когда приезжаю в Европу и беру в аренду автомобиль. Очень удобно! В среднем авто обходится 30-40 уро в сутки. По различным акциям цена может падать до 13 уро за сутки. Уро - это так европейцы слово евро произносят. И ты ничем не связан, предоставлен сам себе по времени и по направлению.

Это сугубо мой личный опыт! И я нисколько не переживаю, по-поводу отсутствия своего авто. Даже наоборот, мне теперь доступна практически любая модель автомобиля от Жигулей до Бентли. Иди и бери в прокат, покатался отдал. Ночевать все равно в ней не будешь :)

P.S. Сейчас у меня новое "развлечение" Nissan жены. На его содержание уходит не 10000 в месяц, а за раз 100000. Уговорам его продать не поддается, радость у нее единственная, после детей и меня, естественно.