Найти тему
Нетипичный Дипкун

Что американцу лимузин, то русскому - "Волга".

Присловье в меру юморное, но точно отражает автомобильные ценности и предпочтения в СССР в 70 годы прошлого века.
Тартусский авторемонтный завод делал подобные автомобили именно в качестве ритуальных. По неподтверждённым данным сделано их было 4-6 штук. Точное количество установить не удалось. Производство, как можно увидеть из снимка, заключалось в заваривании задней пары дверей, удалении центральной стойки и заднего ряда сидений, после чего в образовавшиеся проёмы ставились длинные боковые стёкла.

Впрочем, второй снимок даёт понять, что второй ряд сидений у машин всё-таки оставался, по-крайней мере у какой-то части.

-2

Кстати, некоторые перемены получила передняя часть. Это, пожалуй, один из первых автомобилей "Волга", получивший немного изменённую решётку радиатора и знаменитые сдвоенные фары, которые потом получили распространение по всему Союзу.
Таким образом в Эстонии немного обновили автопарк ритуальной службы. Ведь в последний путь граждан СССР обычно отправляли на автобусе.
Переднюю часть автомобиля (рис. 3) зарисовал по фотографии
Дмитрий Гресов, художник только позволил себе небольшую вольность с цветом кузова и салона. Машины красились в основном в тёмные цвета - чёрный, тёмно-синий, или как на фото - тёмно-коричневый.

-3

Здесь мы должны пояснить, почему передняя часть показана рисунком. По договорённости с владельцем снимков, показывать их можно далеко не все, поскольку часть архивов ждёт издания в специальной книге, посвящённой Тартусскому авторемонтному предприятию.
Фотоснимки из частного архива предоставило сообщество
ВОЛГА КАЗАХСТАН.

Авто
5,66 млн интересуются