23 подписчика

Разбираем вариатор до винтика. Из чего состоит ремень вариатора? Часть 5.

582 прочитали

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял. По сути - это набор пластинок, собранный двумя металлическими лентами.

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял.

Звеньев в ремне около 800-1000 штук. И каждое звено должно идеально совпадать по размеру с остальными. К тому же сплав очень износостойкий, ведь постоянные нагрузки не должны "плющить" ячейки, иначе возникут пустоты которые за счет люфта буду становиться все сильнее - вплоть до разрушения.

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял.-2

Хоть поверхности валов с виду идеально гладкие, это самые нагруженные места вариатора. Представьте двухтонный автомомбиль, весь крутящий момент которого удерживается несколькими десятками квадратных санитметров соприкосновения щечек конусов и цепи. Давление колоссальное. Малейший срыв масляной пленки приводит к разрушительному воздействию металла об металл, на поврежденном месте смазка больше не удерживается и износ начинается лавинообразный.

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял.-3

Недостаточное давление жидкости, которое слабо прижал конус, общий перегрев масла, локальный перегрев в следствие высокой нагрузки, например при старте "в пол" со светофора - все это приводит к возникновению царапин. Такой вариатор обречен. Никакие присадки, замена масла и фильтров уже не помогут. Ремонтировать тут уже нечего. А в кустарных условиях "шлифануть" валы непредставляется возможности - не тот класс точности у оборудования.

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял.-4

К сожалению теплообменник уже снят и уничтожен, покажу другой. Их принцип схож - омывается либо маслом ДВС, либо антифризом. Подогревает коробку пере ездой. То, что вариатор необходимо прогревать зимой в положении D - миф. При таком режиме масло просто циркулирует через гидротрансформатор, а машина удерживается тормозами.

Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял.-5

Итак, перед нами остались механизмы паркинга и заднего хода, к осмотру которых мы и приступаем.

Продолжение следует.

Часть 1.

Часть 2.

Часть 3.

Часть 4.

Поддержите наш канал лайком и подпиской, нам будет очень приятно :)