Наконец-то можно своими руками пощупать так называемую цепь вариатора. При ближайшем рассмотрении она оказалось совсем не тем, что я себе представлял. По сути - это набор пластинок, собранный двумя металлическими лентами.
Звеньев в ремне около 800-1000 штук. И каждое звено должно идеально совпадать по размеру с остальными. К тому же сплав очень износостойкий, ведь постоянные нагрузки не должны "плющить" ячейки, иначе возникут пустоты которые за счет люфта буду становиться все сильнее - вплоть до разрушения.
Хоть поверхности валов с виду идеально гладкие, это самые нагруженные места вариатора. Представьте двухтонный автомомбиль, весь крутящий момент которого удерживается несколькими десятками квадратных санитметров соприкосновения щечек конусов и цепи. Давление колоссальное. Малейший срыв масляной пленки приводит к разрушительному воздействию металла об металл, на поврежденном месте смазка больше не удерживается и износ начинается лавинообразный.
Недостаточное давление жидкости, которое слабо прижал конус, общий перегрев масла, локальный перегрев в следствие высокой нагрузки, например при старте "в пол" со светофора - все это приводит к возникновению царапин. Такой вариатор обречен. Никакие присадки, замена масла и фильтров уже не помогут. Ремонтировать тут уже нечего. А в кустарных условиях "шлифануть" валы непредставляется возможности - не тот класс точности у оборудования.
К сожалению теплообменник уже снят и уничтожен, покажу другой. Их принцип схож - омывается либо маслом ДВС, либо антифризом. Подогревает коробку пере ездой. То, что вариатор необходимо прогревать зимой в положении D - миф. При таком режиме масло просто циркулирует через гидротрансформатор, а машина удерживается тормозами.
Итак, перед нами остались механизмы паркинга и заднего хода, к осмотру которых мы и приступаем.
Продолжение следует.
Поддержите наш канал лайком и подпиской, нам будет очень приятно :)