Надежный автомобиль, легендарное японское качество: все это можно было бы сказать о кроссовере Mazda CX-9, если бы не одно, но очень значительное «НО»! Легендарное качество Mazda, видимо, ушло в далекое прошлое. Конструктивные доработки, которые приводят к удешевлению автомобиля, для Мазды стали уже нормой, достаточно вспомнить новую Mazda 3 с полузависимой задней подвеской (с торсионной поперечной балкой) вместо прежней многорычажной. Однако одно дело обсуждать ухудшение управляемости, и совсем другое – столкнуться с реальными проблемами в двигателе на новом авто.
У одного из наших клиентов на автомобиле Mazda CX-9 при пробеге около 30000 км неожиданно упал уровень охлаждающей жидкости. Разумеется, сразу же после этого стрелка температуры двигателя поползла вверх и, автовладелец вынужден был вызвать эвакуатор, чтобы отвезти машину к официальному дилеру в салон J-car на ул. Бринского.
Как часто бывает в подобных ситуациях, сотрудниками сервисного центра был произведен осмотр автомобиля, течь охлаждающей жидкости была выявлена, но при этом владелец не получил никаких документов, которые подтверждали бы принятия машины на гарантийный ремонт. Время шло, но ситуация не менялась, никакой определенности по срокам ремонта и возможности его проведения в рамках гарантийных обязательств завода не было.
Автовладелец обратился за помощью к нашим юристам. Сразу же были составлены все необходимые претензии с требованиями провести гарантийный ремонт. Автомобиль все это время находился в сервисном центре официального дилера Mazda в Нижнем Новгороде ООО «Джейкар». Только после нашего вмешательства дилером была проведена полноценная диагностика причин возникновения неисправности. В результате была обнаружена течь охлаждающей жидкости в задней части головки блока цилиндров в нижней зоне соединения со входом турбокомпрессора. После демонтажа подрамника была выявлена трещина в задней части ГБЦ под фланцем присоединения турбокомпрессора.
В ответ на претензию, дилером была одобрена замена головки блока цилиндров и всех одноразовых запасных частей по гарантии. Кроме того, при демонтаже оборудования обнаружилась трещина в корпусе самого турбокомпрессора, который после дополнительной претензии также был заменен по гарантии.
Вот и получается, что качество двигателей Mazda ушло далеко от былых стандартов, если головка блока цилиндров имеет дефекты, допущенные на производстве, а нарушение структуры металла в последующем приводит к появлению трещин.
Если бы все ограничилось только двигателем, то можно было бы предположить, что автовладельцу просто не повезло с конкретным автомобилем, однако, Mazda CX-9 приготовила еще массу сюрпризов. Первый из них связан с низким уровнем качества при проведении работ в сервисе официального дилера ООО «Джейкар»: при сборке двигателя была повреждена стойка и лонжерон. Более того, при детальном осмотре кузова обнаружились множественные очаги коррозии, которые уже предъявлены в новой претензии официальному дилеру.
Даже если исключить человеческий фактор при повреждении стойки и лонжерона, столько дефектов на одном автомобиле, которому всего 2 года – это показатель весьма сомнительной японской надежности.
Продолжение следует…