Найти тему
Киносмотритель

Много смысла, драмы, джаза. Чем притягателен фильм «Сиротский Бруклин»

«Сиротский Бруклин» сразу окунает нас в тревожную, опасную, интересную и эмоциональную историю о том, какой ценой достаётся человеку правда, выясняемая в борьбе с политиками. Нам открыто и жутковато показывают, какова власть по своей сути и как её воспринимает человек властвующий.

Лайонел Эссрог, или, как называют его свои коллеги, «чудила» – частный детектив с синдромом Туретта.

Синдром Туретта – это расстройство центральной нервной системы (головного мозга), которое проявляется непроизвольными двигательными и/или вокальными тиками (подергиваниями).
Ещё один пласт трактовки названия: Фрэнк называл Лайонела (на фото) Бруклином. Кстати, Лайонел был забран Фрэнком из сиротского приюта
Ещё один пласт трактовки названия: Фрэнк называл Лайонела (на фото) Бруклином. Кстати, Лайонел был забран Фрэнком из сиротского приюта

Молодой мужчина не может контролировать «что-то вроде тика» - как он сам называет своё расстройство, и очень благодарен и уважает Фрэнка Минну (Брюс Уиллис) – этот человек некогда взял Лайонела на работу к себе в агентство, дав шанс сложить свою жизнь. Фильм и начинается с заварушки, в которой непонятно с кем ведёт переговоры Фрэнк и чем это чревато. Подъехали криминального вида ребята – двое остались у машины на стрёме, двое прошли в дом, где Фрэнк снял трубку телефона, чтобы его помощники слышали, о чём и в каком тоне ведётся разговор. По кодовым словам «можно сходить в туалет?» Лайонел понимает, что всё идёт по хреновому сценарию, а значит надо садиться в машину и следовать за Фрэнком, которого везут неизвестно куда.

-3

Словив, в итоге, пулю, Фрэнк бормочет Лайонелу какие-то странные слова, и это становится одной из зацепок, по которым осиротевший от смерти друга мужчина пытается идти по непонятному пока следу, причём в своём стремлении докопаться до правды и найти убийц Фрэнка оказывается одинок.

Расследование приведёт его в Городскую управу – так именуется здесь мэрия. И уровень криминала окажется гораздо более крутым, чем могло показаться в начале.

Мозес Рэндолф (Алек Болдуин), занимающий в управе немалую должность, выглядит харизматичным и крутым. Этот человек с пинка открывает дверь в кабинет мэра и в ультимативной форме может швырнуть ему бумагу на стол, гаркнув: «Подписывай!». И нам нравится этот круто сваренный мужик. Но что им движет и что он в действительности за человек?

Рэндолф объясняет Лайонелу свои "понятия" о жизни
Рэндолф объясняет Лайонелу свои "понятия" о жизни

Расследование, начавшееся как выяснение лиц, убивших Фрэнка, и их мотивов, приведёт Лайонела к более серьёзным загадкам. Реальное отсутствие программ по реновации жилья и угнетение «цветных», параллельное проектирование помпезных парков и мостов, абсолютное наплевательство к митингам и любого рода протестам – не это ли реалии, которые мы можем видеть и в нашей стране?

Несмотря на то, что тема расового неравноправия громко звучит в фильме, она не разводит «чёрных» и «белых» по разные стороны баррикад. На одном из джазовых концертов, куда приходит Лайонел с Лаурой – девушкой, с которой он познакомился расследуя дело, компания негров проходится ногами по рёбрышкам детективу, чуя в нём их социального врага. Чуть позже пафосный и невероятно талантливый негр-джазмен Уинтон Марсалис подходит к побитому парню, протягивает ему покурить и помогает оттянуться в тот вечер. Уинтон видит в парне не калеку или бесноватого, а человека с особым восприятием жизни и музыки.

Несмотря на криминальный характер повествования, фильм подкидывает такие вот жутковатые образы...
Несмотря на криминальный характер повествования, фильм подкидывает такие вот жутковатые образы...

- Обычно я не люблю, когда на моих концертах подпевают,– говорит музыкант,– но ты делал это в тему.

Возможно, именно от того, что негры как угнетаемый народ – важная тема в фильме, на протяжение картины мы будем постоянно слышать джаз, великолепно передающий и тревогу, и грусть, и раздумье, и страх ночных уличных переделок.

Символично, что во время приступов тика, Лайонел регулярно выкрикивает слово «если!», как бы подталкивая нас к рассуждениям об альтернативах нашей реальности.

Одна из главных печалей, которая может вас спеленать, это вопрос: «Почему русские такого сейчас не снимают?». Хотя вопрос это скорее риторический. Правильнее сказать: «Жаль, что русские такого не снимают». Нам интереснее увести от проблем сказкой о гуманоидах или тупой комедией о бескультурных русских алкашах.

Схожий по настроению фильм: «Джокер».

Еда
6,93 млн интересуются