Найти в Дзене

По следам. Шри Рамана Махарши (1879 - 1950)

Шри Рамана Махарши. Фото взято с интернет ресурса Яндекс картинки
Шри Рамана Махарши. Фото взято с интернет ресурса Яндекс картинки
"Невозмутимо примите всё, что происходит, ибо наслаждение и страдание — это лишь видоизменения ума, которые не имеют отношения к реальности."
Шри Рамана Махарши.

О чём говорит просветлённый индийский мистик? Принять происходящее можно по-разному. Но невозмутимо? Разве можно принять невозмутимо рождение ребёнка, или насилие в любом его проявлении. Мы умом вызываем в себе образы самых прекрасных мечтаний, или ужасных исходов, и часто эмоционально реагируем на эти образы.

Вихри мыслей захватывают человека и втягивают в кармические узлы, вынуждая принять поспешное решение, которое должно либо форсировать событие, либо избавить от страдания.

Но обычно такие эмоциональные решения приводят к возмущению окружающих людей, чей размеренный жизненный уклад теперь нарушен. Возмущённые умы укажут вам на вашу эмоциональность и будут готовы обернуть её против вас. Это порочный круг. Вряд ли незрелый возмущённый ум сможет вдруг стать невозмутимым в эмоционально не стабильной ситуации, если нет опыта в практиках очищения сознания.

Можно попытаться сделать усилие, но это обернётся насилием над собой.

Так же, как пробуя незрелое кислое яблоко, пытаться делать вид, что оно сочное и сладкое. На долго ли вас хватит? Насилие над собой рано или поздно придётся прекратить.

"Невозмутимо примите всё, что происходит,..."

Это явно не про ум. Ум существует благодаря возмущениям в нём. Незначительные возмущения вызывают течение мысли. В различных струях мышления рождаются логические рассуждения о той или иной ситуации, выводы, решения. Значительные же возмущения рождают нечто хаотичное, обрывистое, даже мышлением это явление не назвать. Просто взрыв, или ураган образов. Муть, поднятая в сознание и затмевающая свет Высшего Разума.

"...наслаждение и страдание — это лишь видоизменения ума,..."

Рамана Махарши человек просветлённый и просто так бросаться словами не станет. Глядя на мир с позиции невозмутимости, он обращает наше внимание на видоизменяющийся ум. Ум может подбрасывать нам образы наслаждения или образы страдания. Ум всегда обретает некий вид, изменяющийся в зависимости от условий в которых человек находится. Наблюдательный практик знает, что ум не просто обуздать. Видоизменения ума происходят спонтанно, не зависимо от наблюдателя.

Тропа Самадхи. Фото взято с интернет ресурса Яндекс картинки
Тропа Самадхи. Фото взято с интернет ресурса Яндекс картинки

Поэтому восточные мистики сравнивают ум с лошадью или слоном. Подробнее можно ознакомиться по этой ссылке. Животных можно приручить, но никогда не знаешь, что происходит у них в голове и как они поведут себя в той или иной ситуации, особенно нестандартной, или экстремальной.

"...видоизменения ума, которые не имеют отношения к реальности."

Индийский мистик указывает нам на видоизменения, которые по сути есть процесс мышления. Разве это не является частью реальности? И что есть реальность? Видоизменения ума, это реакция на реально происходящее событие. Если кто-то упал со стула на глазах у публики, то реакцией одних зрителей может быть смех, а других испуг, или сочувствие. Такие радикально противоположные реакции вызваны проявлением в умах, у разных людей, противоположных по своему виду образов. Эти образы имеют отношение лишь к реальности зрителя, но не к реальности упавшего со стула. У каждого свой жизненный опыт. И тот, кто однажды был травмирован таким падением, вряд ли засмеётся. И реальность виновника эмоциональной бури, окружающих его зрителей, будет совершенно иной.

Ведь он находился секунду назад в падении и его ум был остановлен.

Человек воспринимает реальность непосредственно, то есть без посредника - ума. Практикующие методы медитации меня поймут. Поэтому Махарши и говорит: "...видоизменения ума, которые не имеют отношения к реальности."

Множество "реальностей" создаются множеством умов. Но какая из них объективная? И существует ли объективная реальность? Если "Да", то ни один человек воспринимающий мир видоизменяющимся умом, который ограничивает восприятие окружающего мира рамками дуальности (наслаждения и страдания), не способен её [объективную реальность] увидеть.

"Невозмутимо примите всё, что происходит,..." - это единственно верный способ видеть реальность без видоизменений ума. Без разделения на хорошо или плохо. Без дуальностей.

Никто не может предвидеть результат своего "благого деяния".

Не нужно примеров, что бы это доказывать. Каждый вспомнит из своей жизни десятки таких случаев, когда делал кому-то "добро", а в результате вышло наоборот. Тоже правило работает и в обратном направлении. Не всякое событие, на первый взгляд "дурное", может оказаться во вред.

Итак, индийский просветлённый Рамана Махарши даёт нам понятт, что видоизменяющимся умом не познать реальности. Невозмутимость не имеет отношения к уму. А невозмутимое принятие всего, что происходит, покажет нам некую реальность, которая существует за рамками наших представлений и умозаключений.

Так или иначе природу невозмутимости нельзя познать ограничивающим нас умом.

Следовательно надо выйти за пределы границ ума. А это уже не область рассуждений, где ум - инструмент, но область медитативных практик. Понять мистика способен лишь практик. Почему бы не начать прямо сейчас. Просто сделай это.

-3

Ваши комментарии помогают ИЗДАНИЮ КНИГИ о мистических путешествиях.

Мир вашему дому, покой вашей голове.