Сталину нужен был автомобиль, который бы защитил бы его жизнь от пуль, поэтому в 1949 году на заводе имени Сталина выпустила автомобиль ЗИС-115
Бронированный кузов автомобиля ЗИС-115 можно назвать бронекапсулой, он представлял собой клёпано- сваренную конструкцию.
На каждой приваренной детали имелась маркировка, в которой, кроме серийного номера и фамилии мастера была и отметина от пули, с помощью которой проверяли безопасность данного участка.
Интересные у этого автомобиля были стекла. Они имели толщину в 75 мм. Состяли стекла ЗИСа-115 из несколько слоев.
Один из слоев состоит из нескольких каленных стекол, обклеенных специальным клеем (этот клей носит название: "канадский бальзам).За клеем идет воздушная прослойка, в следующем слое находится 25 мм. вязкое оргстекло, следующим слоем идет опять воздушная прослойка, в последнем слое стоит каленое стекло толщиной 6 мм. Для того чтобы окна не запотевали, в них были вставлены специальные трубочки с порошком.
Стеклоподъемники у интересных окон тоже были интересные. Окна поднимались и опускались с помощью гидравлического домкрата.
Автомобиль ЗИС-115 имел пятилитровый рядный восьмицилиндровый двигатель мощностью 120 л.с. Мог разогнаться до скорости 110 км/ч, а расход топлива составлял 30 литров на 100 км
У меня не очень получились фотографии, но этот автомобиль можно посмотреть в живую и бесплатно в музее ЗИЛ, около парка Сокольники