В предыдущей статье мы обсудили с Вами проблемы, которые чаще всего встречаются в этом легендарном советском мотоцикле. Сегодня хочу Вам рассказать о неисправности, с которой пришлось столкнуться лично мне. Дело в том, что она не является типичной, поэтому кому-нибудь эта информация может помочь в дальнейшем.
Если интересно почитать об основных "болячках" ИЖ Планеты 5, нажмите здесь.
Небольшая предыстория
Расскажу как всё было, точнее при каких обстоятельствах я столкнулся с этой проблемой, и какие симптомы неисправности наблюдались. Это было жаркое лето 2010 года, мы с друзьями собирались ехать на мотоциклах на озеро.
Когда я ехал за своим другом, у меня вдруг прям на ходу пропала тяга двигателя, потом мотоцикл заглох. "Возможно в карбюратор грязь попала" - подумал я... но мотоцикл запустился и я поехал дальше. Когда доехал до друга, произошла такая же ситуация, но на этот раз я ощутил биение тока об руль.
Поездку на озеро пришлось отложить...
Начали разбираться и смотреть в чём дело. Мотоцикл запускался без проблем, работал на холостых. Но когда повышались обороты, по всему кузову бил ток, и обороты сбавлялись сами. При этом никакого запаха горелой проводки не было.
Тогда я подумал: "Возможно пробивает свечу", выкрутил посмотрел, но с ней всё было в порядке. На всякий случай свечу я всё же заменил, благо в бордачке всегда лежала запасная... Запустил, погазовал... всё работало прекрасно! Я Выдохнул и с большим облегчением мы поехали на озеро.
Думаете это всё? Нет конечно
Не успел я отъехать и 100 метров, как по кузову мотоцикла вновь ударила волна тока, да такой силы, что нас с другом тряхнуло... И вновь заглох... стало понятно, что это вряд ли 12 вольт, скорее всего главпровод пропускал ток...
Провода с собой к сожалению не было, докатили мотоцикл до дома, заменил... ситуация не поменялась. Я уже не знал на что думать, эта проблема и так отняла у нас час времени... Было много мата и нервов, но надо было что-то делать.
Решение проблемы.
Снял бак и стал внимательно смотреть всю проводку, также снял крышку генератора, смотрел там. Искал оплавленные или оголённые провода, но ничего...
Знаете такую известную фразу: "Дело было не в бобине!" В моём случае всё как раз таки было в ней. Нет-нет... она была исправна... вот только не затянута.
Видимо из-за сильной вибрации от двигателя, болты крепления катушки расслабились она стала контактировать с рамой мотоцикла. Соответственно ток доходил и до руля. Когда повернул катушку правильно и затянул, проблема исчезла.
Вот такая необычная поломка произошла с моим железным конём. Пишите в комментариях, сталкивались ли Вы с подобной проблемой. Делитесь статьёй с друзьями, возможно кому-то она покажется полезной.
СТАВЬТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!