В данной статье, которая будет первой в серии статей по time-менеджменту, я расскажу о простых и очень полезных правилах уважения ко времени. Итак, начнём!
- Время необходимо считать точно также, как мы считаем деньги и всегда нужно быть готовым к тому, что за ошибку во времени можно лишиться денег.
- По телефону следует решать только срочные (оперативные) вопросы, остальные - почтой или, например, средствами электронного документооборота.
- Все, что что можете сделать самостоятельно - делайте! Старайтесь приходить к руководству не с вопросами, а с вариантами решения.
- Никогда не пытайтесь переложить свою проблему на кого-то другого, всегда будьте готовы услышать твёрдое НЕТ.
- Отправляя сообщения по электронной почте всегда указывайте актуальную тему письма и его важность.
- Перед тем как обратиться к коллеге или к руководителю - подумайте. Запишите все вопросы к нему и задайте их за один раз, чтобы отвлекать человека один раз, а не несколько.
- Опоздание - зло, но если вы все таки опаздываете, то лучше предупредить тех кто вас ждет.
- К совещанию, собранию, встрече следует готовиться заранее и приносить мысли на бумаге.
- Получив от коллеги информацию (замечания, регламент, презентацию и т.д.) изучите и храните её, второго раза скорее всего не будет.
- Активное внимание вашего слушателя длится всего 1,5 минуты. Практикуйте краткость, ведь она сестра таланта.
- В любом запросе указывайте реальные сроки исполнения, не стоит их завышать как цену на рынке.
- Если критикуете, то предлагайте свое решение, поскольку критика без варианта решения, как правило, не принимается.
- Приходите редко, просите мало, уходите быстро.
- Научитесь делегировать.
Используя эти простые правила вы сможете оптимизировать не только свои деловые процессы, но и процессы коллег и руководства.
На первое время предлагаю вам сделать памятку уважения ко времени, распечатать и разместить ее на видном месте, чтобы она периодически напоминала вам об указанных выше правилах.
Распределяйте свое время правильно и тратьте его разумно!