Так. Давайте сначала разберемся. Dodge Daytona - это модифицированный для "Наскара" Dodge Charger 69-го года. По правилам гонок - 500 автомобилей должны были быть выпущены для публики и выставлены на продажу, поэтому существовали и "гражданские" версии. Также у "Дайтоны" был брат, появившийся годом позже - Plymouth Superbird.
Понятно, что "квадратный" Charger не очень хорошо себя чувствовал на высоких скоростях. Поэтому основное отличие "Дайтоны" - это аэродинамический "обвес", который включал в себя: "нос", заднее крыло, удлинения на задних стойках и накладки на передних крыльях. Сейчас коэффициент лобового сопротивления "Дайтоны" сопоставим со среднестатистическим "корейцем". Но не спешите равнять свою Kia с Daytona или Superbird... Под их капотами еще прятались "адовые" 7.0 Hemi V8 и 7.2 Magnum V8.
Так вот, вернемся к главной теме - к крылу. Существует такое распространенное мнение (и я сам долго в это верил), что размер крыла "Дайтоны" был обусловлен тем, что по регламенту "Наскара" крышка багажника должна была открываться. Но это не так.
Идея "обвеса" Daytona принадлежит чуваку по имени Джон Пойнтер - ученому, который работал в подразделении Chrysler, занимавшемся постройкой ракет. Позже мистеру Пойнтеру не раз задавали этот вопрос, на что он отвечал: Я им сказал, что нужен "нос" и крыло, которое будет находиться в, так называемом, невозмущенном воздухе (то есть, выше потоков воздуха от кузова, русским языком). Что там будет открываться или нет - меня вообще не беспокоило.
И это еще не все. В правилах "Наскара" 1969-1970 было сказано:
1. Крышка багажника должна иметь петли.
2. В открытом состоянии крышка багажника должна держаться, и сама не закрываться.
3. В закрытом состоянии крышка багажника должна держаться на специальных шпильках.
Там ни слова не было сказано про то, что она должна полностью открываться.
Автомобильная история - это скучно? Все зависит от подхода. Подписывайтесь, дальше будет жарче!:)