24 подписчика

Обзор типов мотоциклов и помощь в выборе первого мотоцикла (часть 4)

276 прочитали

Колёса.

Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.

Литые диски,

  Колёса.   Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.   Литые диски, как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина.

как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина. Ремонт покрышки при небольшом проколе на дороге можно осуществить с помощью карманных наборов для ремонта бескамерных покрышек, не снимая резину с диска. Всё достаточно просто и удобно. Плюс можно варьировать дизайн дисков, что бывает важно для некоторых. 

Спицованные диски

  Колёса.   Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.   Литые диски, как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина.-2

отличаются существенно более низким весом. Это важно, когда необходимо, чтобы не подрессоренная масса была минимальной (чтобы при встрече колеса с препятствием подвеска максимально быстро и просто отрабатывала неровность), т.е. в мотокроссе и эндуро. Минусом таких колёс является сложность их конструкции. Не каждый сможет сам без подготовки правильно собрать и натянуть спицы. Плюс, с подобными дисками необходимо применять камеры для колёс (сейчас уже есть спицованные диски специальной конструкции для применения бескамерных шин, но они пока не получили широкого распространения из-за высокой стоимости). Починить камеру при проколе колеса в дороге невозможно без снятия (хотя бы частичного, с одного борта) покрышки. Т.е. процесс ремонта становится намного более трудоёмким и требует определённых знаний и навыков.

Если вы планируете ездить только по асфальту лишь изредка съезжать на просёлок, то литые диски Вам однозначно подойдут. Если вы серьёзно занимаетесь мотокроссом, эндуро или просто любите путешествовать по просёлкам низкого качества, то лучше взять спицованные диски.

Руль.

Существует два типа рулевого управления мотоциклом: классический руль и клипоны.

Руль

  Колёса.   Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.   Литые диски, как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина.-3

Представляет из себя изогнутую стальную или алюминиевую трубу. Иногда с перемычкой как на фото. Рулей бывает великое множество всяких разновидностей, но мы тут не совсем об этом говорим, так что рассматривать их не будем сейчас. Устанавливается он достаточно просто - зажимается в специальных креплениях, установленных на верхней траверсе:

  Колёса.   Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.   Литые диски, как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина.-4

Обычно руль устанавливается так, что ручки располагаются достаточно высоко и близко к мотоциклисту. При желании его можно вывернуть наружу, но этим занимаются только стантеры. Для обычной езды это неудобно. Целостность конструкции имеет одно серьезное преимущество: на руль можно с помощью простейших держателей-хомутов установить массу всяких полезных девайсов: навигатор, держалку для телефона, разъём для прикуривателя, видеорегистратор или что-то ещё, что необходимо лично Вам.

Клипоны

  Колёса.   Есть два типа колёсных дисков: литые и спицованные.   Литые диски, как и на автомобиле, отличаются высокой прочностью. С ними применяется бескамерная резина.-5

представляют из себя две трубки с кронштейнами-хомутами.

Устанавливаются независимо друг от друга на перо (или стакан, если вилка перевёрнутая) вилки. Могут ставиться как над верхней траверсой, так и под ней. Так же как и рули они бывают самых разных форм и размеров. Бывают регулируемые и стационарные. Нас это в данный момент не интересует (бывают клипоны и более сложной конструкции, которые тоже обеспечивают прямую посадку. На той же голде, например, такие. Но для общего понимания разницы между рулём и клипонами мы сейчас эти часности не будем рассматривать). 

В силу своей конструкции за редкими исключениями установка клипонов подразумевает спортивную посадку, т.к. по умолчанию расположены они существенно дальше от сиденья и ниже, чем руль. Также серьёзным отличием от руля является отсутствие перемычки между клипонами. Установка какого-либо дополнительного оборудования в большинстве случаев исключена или сильно затруднена, т.к. свободного места на них просто остаётся после установки ручек и пультов управления.

Бензобак (запас хода).

Важный параметр для любого мотоцикла - это максимальный запас хода на одной заправке. В силу того, что на очень большом количестве мотоциклов датчика уровня топлива просто нету, ориентироваться, на сколько же у вас там ещё хватит бензина, можно только зная, сколько вы уже проехали с момента заправки, и на сколько его должно хватить вообще. По сравнению с автомобилем у мотоциклов объём бака кажется мизерным. Однако, и расход в большинстве случаев сильно меньше. Чтобы не ездить от заправки к заправке, необходимо заранее узнать какой у данного мотоцикла расход и какой объём бака. Расход, упомянутый в рекламных проспектах и официальных характеристиках модели, измеряется для идеальных условий. Подбирается скорость и передача при которых расход минимален. Измерения происходят на стенде, где нет ни ветра, ни грузовиков, которые надо обгонять, ни светофоров на которых нужно останавливаться, а потом разгоняться. К указанному в мануале числу можно смело прибавлять литр-потора. Плюс, учтите степень загруженности мотоцикла. Одно дело, когда на нём сидит маленький японец, другое - когда на нём едут муж с женой и еще с тремя кофрами, забитыми самым необходимым :)))

Не забудьте учесть и то, что приезжать на заправку с сухим баком тоже не стоит. Нужно, чтобы был хоть какой-то запас. Т.е. из объёма бака можно вычесть пару литров на резерв. 

Опыт показывает, что если на одном баке можно проехать менее 200 км (без учёта резерва), то такой мотоцикл можно использовать только для езды по городу, т.к. там много заправок и не нужно высчитывать постоянно, пора уже заезжать или ещё нет. В качестве туриста он подходит плохо, т.к. это будет постоянный нервяк в поисках заправок. 

Вес мотоцикла.

Также очень важный параметр. Чем мотоцикл легче, тем он более манёвренный. У него лучше динамика разгона и торможения. Он компактный, соответственно, на нём проще продираться через пробки. Да и парковать в гараже тоже легче, если там стоит что-то кроме мотоцикла. 

С другой стороны, сильные порывы ветра будут Вас сдувать с дороги. На высоких скоростях мотоцикл будет вести себя менее стабильно.

Лёгкий мотоцикл хорош для езды по городу. В случае падения его намного легче поднять. Как правило, повреждения после падения тоже меньше и обходятся дешевле для кошелька.

Тяжёлый мотоцикл намного более устойчив на трассе. Его не сдувает боковым ветром и воздушной волной от проезжающих мимо грузовиков. Однако, из-за своей массы на низких скоростях он намного тяжелее управляется. Он неповоротлив. У него больше габариты. Соответственно, в междурядье протискиваться будет сложнее. Если мотоцикл упал, придётся приложить массу усилий, чтобы его поднять. Если Вы обладаете хрупким телосложением, может оказаться, что это Вам вообще будет не под силу. Придётся искать стороннюю помощь.

Средним для мотоциклов считается вес 190-210 кг.

Итоги.

Для того, чтобы научиться ездить и понять что именно Вам нравится, в какую сторону хочется развиваться дальше, на первый сезон лучше всего взять средний по всем параметрам мотоцикл. Если почитать всё написанное выше, то портрет такого середнячка будет выглядеть следующим образом:

Вес в районе 200 кг; цепной привод, ход подвески 120-130мм; классическая посадка; 2-х цилиндровый двигатель желательно не слишком большого объёма; литые диски и пробег на одном баке не менее 200 км. Понятно, что у каждого есть свои предпочтения и какие-то предварительные намётки, в соответствии с которыми каждый из перечисленных пунктов можно менять под себя. Если же никаких своих идей нету, то смело можно подбирать мотоцикл по указанным параметрам. Вариантов много, выбор огромный. Удачи :)