Если мотор троит и дымит, авто теряет обороты и "ест" топливо больше обычного — скорее всего, причина в образовании нагара. Это углеводородные отложения, которые накапливаются в двигателе при использовании некачественного топлива и затрудняют его работу. Справиться с нагаром можно с помощью водородинга — современной процедуры по очищению мотора как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей.
Водородинг давно используется в Европе в качестве профилактики поломок двигателя, а в России появился сравнительно недавно. Что такое водородинг и для чего он нужен.
Под воздействием тока из воды выделяется гремучий газ Брауна — ННО, состоящий из водорода и кислорода. Его молекулы вступают в реакцию с углеводородными отложениями внутри двигателя, расщепляют их, и всё выходит через выхлопную трубу. После цилиндров двигателя на выходе образуется перегретый пар, который очищает (сажевый фильтр у дизелей), ЕГР-клапан, лямбда-зонд, промываются катализаторы и вся выхлопная система.
По сути, водородинг является самой современной альтернативой раскоксовке химическими средствами. Но в отличие от устаревшей процедуры, он не разрушает краску, резиновые прокладки, детали из композита и не забивает грязью труднодоступные места.
По отзывам водителей, после процедуры машина как будто становится легче килограммов на 300. Двигатель работает мягче и чище, его вибрация не ощущается в салоне. Он перестаёт троить, исчезает детонация — нестабильность при запуске или увеличении нагрузки. У многих снижается расход топлива и масла, мотор становится мощнее, уменьшается скорость разгона.
"Водородинг — профилактика заболеваний автомобиля, такая же, как для человека — вовремя вылеченный кариес или поездка в санаторий. Если этого не делать — проблем в дальнейшем не избежать, — объясняет Сергей Игнатович. — Учитывая качество нашего бензина, такую процедуру нужно проводить постоянно. После неё мотор как будто начинает дышать по-новому, свободно".
С помощью водородинга можно избежать многих проблем с ремонтом автомобиля. Например, продлить срок службы поршневой группы, клапанов, форсунок, турбины, катализатора. По сравнению со стоимостью замены этих деталей (замена катализатора — от 40 000 рублей, клапан EGR — от 12 000 рублей, ремонт турбины — от 30 000 рублей) проведение водородинга является весьма выгодным вложением.
Даже если автомобиль недавно выехал из салона, через 15 тысяч километров желательно провести процедуру. Это будет хорошей профилактикой против поломок и позволит мотору прослужить гораздо дольше. При этом процедура водородинга не нарушает условия гарантийного обслуживания.
Специалисты рекомендуют проводить водородинг через каждые 10–15 тысяч километров пробега. То есть при среднем использовании авто — примерно раз в полгода.
"Симптомы", которые говорят о том, что мотору точно нужна процедура: перерасход топлива и масла, троение и дымление после запуска, запах гари из выхлопа, шумность, сложности с запуском на морозе, слабая тяга на разгоне.