Найти в Дзене
NexiaPro

Как разгрузить Контактную группу замка зажигания на нексии легко и без заморочек?

NexiaPro/

Я думаю почти у каждого Nexiа-вода сделана такая приблуда, и статья об этом далеко не новая, но все же как я уже говорил ранее каждому своЁ и может кому-то будет понятна моя статья).

Суть разгрузки заключается в том чтобы решить проблему с выгоранием контактов как раз на той самой контактной группе(Далее КГ).
Из-за больших токов протекающих через контакты в КГ происходит сильный нагрев контактов и обгарание, в следствии чего сопротивление этого соединения доходит до критической отметки что приводит к огромным температурам, смертельным для контактной группы.
Разгрузка-это уменьшение токовой нагрузки на контакт путем пропускания больших токов не через данный контакт, а через специальное устройство- РЕЛЕ. Это устройство, благодаря своей конструкции ,способно выдерживать большие токи продолжительное время.

Итак приступаем к монтажу:

Ну значит вот собственно схемчик:

Схема разгрузки.
Схема разгрузки.

На схеме нарисовал 2 реле: одно из них разгружает контакт зажигания, другое разгружает контакт стартера.

То что в оранжевом прямоугольнике разгружает стартер, его установка тоже желательна. Хотя стартер запитывается на короткое время но токи там тоже о-го-го)

Значит что нам понадобится:

— Сами реле: для зажигания я взял стартеровское реле на 70А, а для стартера я думаю хватит и на 30А но при желании можно поставить 50А( т.к токи там кратковременные)

реле 70А
реле 70А

— Колодки под данные реле

— мамки папки 10 шт( с запасом)

— изолента или термоусадка, кому как.

— провод сеч 2,5 или более _0,5 м

— провод сеч 1,5_ 1 м.

Теперь снимаем крышку под рулевой колонкой (крепится на 6 винтиках) и снимаем колодку с контактной группы:

Снимаем колодку КГ
Снимаем колодку КГ

После того как сняли колодку находим провод, который идет на 30 контакт КГ.

Важный момент: если вы решили сделать реле только на зажигание, а стартер оставить без реле, то разветвлять желательно 30 контакт так: из колодки КГ его не вытаскиваем, а просто снимаем изоляцию(не разрезая провод) и подпаиваемся(или хорошо обжимаем) проводом на 30 контакт от реле(он у меня шел вместе с колодкой для реле сечение его 2,5 мм). Делается это для того чтобы не было нагрева соединения и для того: когда замыкаем стартер через контакты 30-50 идет большой ток, и если провод будет малого сечения то он оплавится.

И второй момент: если поставили оба реле то провод от 50 контакта к 85 реле можно сделать 1,5 мм. А все остальное точно так же.(желтый на карт)

подключение  реле
подключение реле

Разрезал провод идущий на 15 контакт колодки КГ. Один конец идущий от колодки подключил к 85 контакту реле(зеленый), а другой конец подпаял к 87 контакту (синий)

Массу прикрутил к корпусу панели(86 контакт серый провод)на саморез:

Масса на скелете торпеды.
Масса на скелете торпеды.

Второе реле я себе пока не сделал. Но суть подключения такая:

К проводу идущему на 30 контакт колодки КГ припаиваем еще 1 провод и кидаем его на 30 контакт реле на 30 Ампер.

С проводом идущим на 50 контакт колодки КГ поступаем точно так же как с 15 только на второе реле т.е. разрезаем и конец идущий от КГ кидаем на 85 контакт второго реле, а другой конец идущий к стартеру припаиваем к 87 контакту на реле.

Массу кидаем туда же.

Вот собственно и все.

Немного фоточек:

Статья взята прямиком из группы NexiaPro.

друзья, вся годнота тут - в группе, подпишитесь на нашу группу)

Авто
5,66 млн интересуются