Новый Audi A8 2020 модельного года является представительским седаном класса люкс с полным приводом. Автомобиль находится на самом верху в ассортименте моделей немецкого производителя. В нем сочетаются изысканный стиль, роскошный интерьер и самая современная «начинка». Целевой аудиторией этого авто являются крупные бизнесмены, политики верхнего эшелона, звезды шоу-бизнеса и другие.
Пройдя глубокий рестайлинг, четвертое поколение бренда отражает современное представление о представительском автомобиле. Машина стала еще стильнее, получила более благородные обводы и существенно преобразилась изнутри. Это и немудрено, ведь при ее изготовлении использовались самые свежие разработки Ауди.
Экстерьер
Новый кузов Ауди А8 выглядит весьма элегантно и технологично. Машина вполне заслуживает название флагмана и в городском потоке транспорта способна привлечь внимание. Передняя часть выглядит мощно и солидно. Основное внимание привлекает шестиугольная радиаторная решетка с шестью хромированными ребрами. У нее широкая окантовка, также покрытая хромом.
Новая модель имеет решетку, где в верхней части, по бокам к ней, примыкают четырехугольные передние фары с очень сложной формой отражателей. Они построены на светодиодах разной величины и мощности. Одни отвечают за ДХО, другие – за ближний свет, а третьи – за дальний. Передний бампер также имеет весьма сложную архитектуру. На нем сделаны выступы. Боковые диффузоры оригинальной формы слиты в единое целое с нижним воздухозаборником. Кстати, в диффузорах скрываются яркие противотуманки. А в их верхней части имеется по две хромированные вставки. Вообще эта машина должна очень понравиться китайцам: они обожают такое обилие хрома.
Судя по фото, сбоку этот автомобиль является классическим седаном с вытянутой капотной частью, куполообразной крышей, громадными арками колес и огромным багажником, который завершается небольшим спойлерообразным выступом. Машина имеет достаточно аэродинамичные очертания и выглядит сбалансированной. Боковые зеркала имеют повторители поворотников в любой комплектации.
Задняя часть машины смотрится и мощно, и стильно. Но, похоже, одни немецкие дизайнеры любят подсматривать у других немецких дизайнеров. Или в целях оптимизации они сидят в одном офисе? Иначе чем объяснить, что корма А8 очень сильно напоминает заднюю часть 7-й серии БМВ.
Задние фонари Audi A8 2020 года слиты воедино с помощью широкой полосы из красного оргстекла. Их разделяет надвое крышка багажника. Ниже располагается номер, выше – эмблема Ауди. На заднем бампере наблюдается некоторый переизбыток рельефа. Здесь много непонятных выступов и впадин, в одной из которых, снизу, размещаются узкие красные противотуманки. По нижней части машины идет хромированный молдинг, опоясывающий ее по кругу. К нему сзади примыкают трапециевидные патрубки глушителя, покрытые хромом.
Интерьер
Внутренняя часть A8 отличается современным дизайном и качественным оформлением. Здесь хватает сенсорных экранов и совсем мало аналоговых клавиш. На центральной консоли расположена пара сенсорных дисплеев диагональю 10 дюймов. Они встроены в переднюю панель. Один отвечает за мультимедийное обеспечение, второй – за техническую часть.
Четырехспицевое рулевое колесо имеет весьма своеобразный обод. На боковых спицах расположены дополнительные клавиши управления вспомогательными функциями. За рулем находится электронная приборная панель. Она выводит виртуальные приборы с очень высоким разрешением. Отделка автомобиля производится только первоклассными материалами, имеющими наилучшие характеристики: качественной кожей, алюминием, натуральной древесиной и др.
Передние кресла Ауди А8 более чем комфортабельны. Они имеют эргономичную форму, хорошую боковую поддержку, оптимально подобранную набивку, множество электрических регулировок, подогрев, вентиляцию, массаж и другие полезные опции. Задний ряд авто оснащен настоящим трехместных диваном, у которого тем не менее есть центральный подлокотник, подразумевающий, что сиденьем воспользуются только двое пассажиров, съемные планшеты и подставочки для ног.
Флагманские модификации имеют раздельные задние сиденья с электрорегулировками и иными "благами цивилизации", доступными на передних креслах. Багажное отделение четырехдверного седана имеет номинальный объем в 510 литров. Загрузка в багажник не очень удобна из-за зауженного проема.
Технические характеристики
Габаритные размеры Ауди A8 в базовой комплектации составляют: 5172х1945х1473 мм. Колесная база равна 2998 мм. Клиренс равен 120 мм. При скорости свыше 120 км/ч он понижается еще на 2 см. Вытянутый Ауди длиннее на 13 см и выше на 12 мм, а колесная база отличается от обычного варианта также на 13 см.
На местном авторынке новый Ауди предлагают с одним мотором: V-образным 6-цилиндровым 3-литровым агрегатом с турбонаддувом, который выдает 340 лошадиных сил мощности и крутящий момент в 500 Нм.
Кроме того, у авто есть вспомогательная система Mild Hybrid, которая позволяет двигаться накатом в пробках, заглушив мотор. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Тест-драйв показал, что первую сотню А8 набирает всего за 5,6 секунды. Длиннобазная модификация медленнее на 0,1 секунды. Максимум скорости ограничен электроникой и составляет 250 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме не превышает 8 литров.
Платформой А8 четвертого поколения послужила модульная "тележка" MLB Evo. Подвеска у автомобиля независимая и спереди, и сзади. Передняя – двухрычажная, задняя – пятирычажная.
Комплектации и цены
Цена базовой модификации Ауди А8 на российском авторынке составляет около 6 миллионов рублей. При этом длиннобазная модель стоит на 700 тысяч дороже. Заряженная комплектация имеет цену от 7,4 миллиона рублей.
Начало продаж в России
Старт продаж в России уже состоялся.
Конкуренты
Конкурировать на равных с этим большим седаном сможет BMW 7 и Genesis G80.