Ну, а как обойтись без ихтиологических ассоциаций? Мало того, что вместо седана мы сейчас имеем дело с «четырехдверным купе» с аэродинамическими формами, поэтому и лицо автомобиля чисто рыбное. Сытый, флегматичный, усатый - в общем, появилась соната, стала сомата.
На самом деле, момент достаточно важный: дизайнеры Hyundai-Kia собрались с духом и решили отличаться. Не то чтобы у них никогда не было провокационных автомобилей - возьмите асимметричный Veloster. Или опирус с ошибочными глазами, не вспоминай ночью. Но все же, в последнее десятилетие корейцы шли по безопасной поп-дороге и красили машины, которые всем нравились - или, как в случае с нынешним Санта-Фе, по крайней мере следовали моде. Что бы это ни было.
Это не для вас немцы, которые имеют страховочную сетку в виде традиционного седана для каждого Gran Coupe, Sportback и других неформатных. Hyundai отправляет авангардную сонату в один из самых консервативных сегментов, как есть, без дублеров - и даже в свою сестру Optima, если это не распространяется на нее. Потому что она теперь еще более экстравагантна.
И знаете, что? Это будет работать. Даже если вам, как и мне, не нравится выражение ее лица, вы не можете не признать: соната выглядит эффектно, а в некоторых местах она действительно классная. Тонкая окантовка светодиодов на корме - это футуристическое прочтение Dodge Charger. Огромный «утиный хвост» и выемки в верхней части фонарей похожи на гребень скалы, унесенный всеми ветрами.
И главная деталь - это декоративные полосы, идущие от фар вдоль капота. Они одновременно хромированы и светодиоды: они светятся днем, светятся ночью и с эффектным градиентом. Похоже, корейцы только что выиграли конкурс на самый бесполезный, но крутой мультик сезона. Где же BMW X6 с ноздрями!
В общем, главную задачу Sonata выполняет блестяще: даже отправляясь к дилеру Hyundai в поисках туалета, вы обязательно остановитесь возле этого автомобиля. И вам обязательно захочется в него сесть - и там вы уже попадете под влияние молодых дизайнеров интерьера.
Наиболее элегантно интерьер выглядит в комбинированном черно-бежевом варианте, когда визуально подчеркивается прилив по бокам приборной панели - как в современном Lexus. Но в консервативном черном и черном цветах соната хороша. Дорогие материалы, соответствующие хромированные штрихи - в изобилии, но без цыган - и хорошо продуманные детали, такие как «ювелирная» насечка на поворотах климата и подрулевых переключателях. Кнопочный переключатель передач? Вы должны привыкнуть к этому, но я больше за, чем против. И самое прекрасное, что этот интерьер не заражен сенсорной чумой - несмотря на то, что новая Optima уже демонстрирует тревожные симптомы. Но «тактильный и физический» вовсе не означает «старомодный». Там, где нужны высокие технологии, корейцы отдают их в полном объеме. Цифровая приборка рисуется красиво и разумно, а при смене режимов вождения дизайн меняется с помощью эффектной «взрывной» анимации - хотя именно в эти моменты графика замедляется.
Приятно и полезно смотреть на дополнительный проекционный дисплей, а мультимедийная система радует всех в целом - картинкой, скоростью и гибкостью интерфейса. Например, виджеты можно изменить по своему усмотрению, а содержимое «пассажирского» сегмента в правой трети экрана можно изменить, просто проведя пальцем вверх и вниз: вам не нужно заходить в меню, забирая водительская навигация. Изящно!
Косяки? Где без них! Например, внутренние дверные ручки похожи на один из тестов в «Форт Боярд»: вокруг красивая и нежная кожа, и ты сунешь руку внутрь и почувствуешь ... Ну, не змеи и пауки, а дешевый жесткий пластик , как у Москвича. Br-rr Или вот еще один: стулья удобные и уютные, но я хочу опустить их ниже, потому что теперь даже среднестатистическому человеку очень мало осталось до потолка, особенно на автомобилях с панорамной крышей.