Большинство людей, при слове "дизель", сразу же представляют себе громкую тарахтящую машину выпускающую клубы черного дыма. Такое убеждение осталось у нас из детства, когда дизельной были в основном грузовики и автобусы. К счастью, современные технологии уже вовсю внедряются в нашу жизнь, а современный дизельный двигатель даже и распознать то, стоя у работающей машины, становится не так то просто.
Европейцы, несмотря на ужесточающиеся каждые 3-4 года требования к выбросам легковых автомобилей, предпочитают экономичный и тяговитый дизель привычному бензиновому мотору. Изобретенная еще в довоенное время, система впрыска топлива Common Rail получила массовое применение на легковых автомобилях и сделала комфортной эксплуатацию моторов на тяжелом топливе.
Это сильно повысило требования к качеству топлива, ведь грязь, попавшая в форсунку под давлением в 2000 бар, моментально разрушала распылитель. Но за рубежом топливо соответствует высоким стандартам, а у нас все еще не зазорно залить в бак пару канистр слитой с КАМАЗа или тепловоза солярки за пол цены.
Быстрое развитие электронных систем управления впрыском, использование турбин с изменяемой гемоетрией, форсунки, открывающиеся за милионную долю секунды - все это подняло КПД дизельных двигателей до небес. Обвешаный шумоизоляцией, оборудованный сажевыми фильтрами и катализаторами, мощный и компактный турбо-двигатель, с популярным в Европе обьемом 1.2-1.4 литра, имеет динамику 2.5 литровой "бензинки", а потребляет 4-5 литров солярки на "сотню". И работает тихо и бездымно.
Недавно введеные законы запретили въезд дизельных автомобилей, не соответсвующих ЕВРО-6 более чем в 30 крупных городов. Содержание вредных веществ должно быть в 1.5 раза меньше чем у ЕВРО-5. Такие санкции уже заставляют задуматься производителей о внедрении инновационных технологий очистки выхлопных газов, ведь ЕВРО-7 может поставить крест на дизеле вообще. Однако британские ученые из Университета Лафборо смогли добиться снижение оксидов на 98%! Правда потребует применение специального сменного фильтра с наполнителем. Это фантастический показатель и возможно спасение данного вида моторов. Если автопроизводители найдут недорогой способ применить данную систему очистки, ожидается повальный переход Европы на дизельные двигатели.
Поддержите канал лайком, если Вам понравилась статья :)
Спасибо за внимание.