Найти тему
АвтоХАК

Успеет ли дизель вытеснить бензин до наступления эры электромобилей? Европа уже сменила курс развития.

Большинство людей, при слове "дизель", сразу же представляют себе громкую тарахтящую машину выпускающую клубы черного дыма. Такое убеждение осталось у нас из детства, когда дизельной были в основном грузовики и автобусы. К счастью, современные технологии уже вовсю внедряются в нашу жизнь, а современный дизельный двигатель даже и распознать то, стоя у работающей машины, становится не так то просто.

Европейцы, несмотря на ужесточающиеся каждые 3-4 года требования к выбросам легковых автомобилей, предпочитают экономичный и тяговитый дизель привычному бензиновому мотору. Изобретенная еще в довоенное время, система впрыска топлива Common Rail получила массовое применение на легковых автомобилях и сделала комфортной эксплуатацию моторов на тяжелом топливе.

-2

Это сильно повысило требования к качеству топлива, ведь грязь, попавшая в форсунку под давлением в 2000 бар, моментально разрушала распылитель. Но за рубежом топливо соответствует высоким стандартам, а у нас все еще не зазорно залить в бак пару канистр слитой с КАМАЗа или тепловоза солярки за пол цены.

-3

Быстрое развитие электронных систем управления впрыском, использование турбин с изменяемой гемоетрией, форсунки, открывающиеся за милионную долю секунды - все это подняло КПД дизельных двигателей до небес. Обвешаный шумоизоляцией, оборудованный сажевыми фильтрами и катализаторами, мощный и компактный турбо-двигатель, с популярным в Европе обьемом 1.2-1.4 литра, имеет динамику 2.5 литровой "бензинки", а потребляет 4-5 литров солярки на "сотню". И работает тихо и бездымно.

-4

Недавно введеные законы запретили въезд дизельных автомобилей, не соответсвующих ЕВРО-6 более чем в 30 крупных городов. Содержание вредных веществ должно быть в 1.5 раза меньше чем у ЕВРО-5. Такие санкции уже заставляют задуматься производителей о внедрении инновационных технологий очистки выхлопных газов, ведь ЕВРО-7 может поставить крест на дизеле вообще. Однако британские ученые из Университета Лафборо смогли добиться снижение оксидов на 98%! Правда потребует применение специального сменного фильтра с наполнителем. Это фантастический показатель и возможно спасение данного вида моторов. Если автопроизводители найдут недорогой способ применить данную систему очистки, ожидается повальный переход Европы на дизельные двигатели.

Поддержите канал лайком, если Вам понравилась статья :)
Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются