1,3K подписчиков

Ричард Петти и его Plymouth Superbird

609 прочитали

Доброго дня, друзья. Пора начать публиковать статьи про спортивные автомобили и мы подумали, что одним из лучших вариантов будет один из лучших гонщиков NASCAR - Ричарде Петти и его легендарном Plymouth Superbird под номером 43.

 Доброго дня, друзья.

Для начала-пара слов из биографии. Ричард Ли Петти родился в июле 1937 года в Северной Каролине.

 Доброго дня, друзья.-2

Страсть к автогонкам у юного Ричарда появилась в возрасте 12 лет, когда его отец - Ли Петти - также именитый гонщик NASCAR взял с собой на гонку. Отец принял участие в гонке на собственном Buick Roadmaster, на котором почти всю гонку держался на 2-ом месте до тех пор, пока на последнем круге Ли Петти не смог справиться с управлением и автомобиль 4 раза переворачивается - Петти чудом остался жив. Именно тогда юный Ричард всерьез задумался о карьере гонщика.

 Доброго дня, друзья.-3

Поворотным моментом в жизни стал 1959 год, когда был построен огромный Daytona International Speedway и та самая знаменитая гонка Daytona 500. Популярность среди гонщиков и зрителей гонка получила засчет 2-х обстоятельств: во-первых, высокие призовые выплаты привлекали именитых гонщиков, а во-вторых, для участия в гонках были установлены низкие входные взносы, что привлекало большое количество гонщиков самого разного уровня - одним из таких гонщиков стал тот самый Ричард Ли Петти. В том же 1959 году он получил награду "Открытие года". Но настоящей звездой NASCAR Ричард стал только в 1964 году, когда выиграл ту самую Daytona 500, да и в чемпионат в целом; в 1966 году - он повторил успех, установив рекорд в 10 побед подряд.

 Доброго дня, друзья.-4

В августе 1969 года Ричард Петти собрал 11 популярных гонщиков и вместе образовали Ассоциацию профессиональных водителей, которые видели главной целью улучшить условия как для гонщиков, так и для механиков (комфортные боксы, уборные, душ и даже пенсий. Но, увы, ассоциацию не поддержали и вскоре исключили всех гонщиков.

 Доброго дня, друзья.-5

Если Вы думаете, что Петти никогда не проигрывал, спешим Вас разочаровать. В 1976 году на гонке Daytona 500 между двумя лидерами - Ричардом Петти и Дэвидом Пирсоном - разгорелась нешуточная борьба. Но буквально за 100 метров до финиша, Пирсона занесло, а Петти столкнулся со стеной, НО, первый смог добраться до финиша, а у Ричарда не завелся мотор.

 Доброго дня, друзья.-6

Только в 1992 году Петти закончил свою карьеру, но его дело продолжают сыновья и внуки. Да и на сегодняшний день Ричард Петти владеет одной машиной в NASCAR Cup Series.

 Доброго дня, друзья.-7

Теперь непосредственно про автомобиль, его историю. В 1968 году Петти выступал на Plymouth Belvedere и ему не было равных... до конца того же года.

 Доброго дня, друзья.-8

Конкуренты (например, Ford Torino) стали делать более мощные и устойчивые автомобили и Петти решил, что Plymouth у него нет будущего и уходит в тот самый Ford. Крайслер, потерпев двойное поражение, понимает, что просто так оставлять это нельзя и активно начинает искать решение - скорость! Прежде всего, необходимо было повысить максимальную скорость автомобиля на 5 миль в час, т.е. 194 мили (около 310 км/ч). Проблема вроде звучит просто, но ее решение несколько сложнее - с одной стороны, можно было форсировать имеющийся двигатель (но ДВС, итак, уже работал на пределе), а с другой - снизить коэффициент сопротивления воздуха более чем на 15%.

 Доброго дня, друзья.-9

Взглянув на Dodge Charger, Вы сразу поймете, что основной проблемой была несомненно аэродинамика - квадратная, несколько тупорылая, морда автомобиля. Новую, совершенную модель Dodge Charger Daytona создали на базе того же Charger 500, на морду сделали острый нос длинной 45 см и огромный спойлер в 80 см. Впервые машину продемонстрировали прессе 13 апреля 1969 года и всех волновал единственный вопрос "Неужели такие машины пойдут и в гражданское производство?" - ответ был утвердительным.

 Доброго дня, друзья.-10

На первых тестах гонщики Бадди Бейкер и Чарли Глоцбах были несколько разочарованы скоростными показателями нового автомобиля - максимальная скорость всего лишь 194 миль в час (более 310 км/ч). Во время небольшого перерыва водители решили уточнить у инженеров, что не так с машиной? Ответ смог дать лишь главный руководитель испытаний - в воздухе летали десятки самолетов Ford. Именно для наблюдающих на автомобиль поставили маленький карбюратор, который не позволял машине показать все, на что способна. Это представление было устроена исключительно для Ford, чтобы они ошибочно полагали, что машина не такая уж и быстрая. Только самолеты улетели на базу, как на Daytona, с тем же карбюратором, Глоцбах разогнался до 243 мил, а его коллега Бейкер - до 235 миль в час.

 Доброго дня, друзья.-11

Помимо гоночным Daytona, нужно было собрать и 500 гражданских версий. Вообще, руководство NASCAR в лице Била Франса, исключительно негативно высказывалось против аэродинамических "штучек" и решила, что сможет остановить Dodge: перед гонкой Creative Industries в гараж нагрянула проверка, которая должна была проверить статус всех машин - увы, все было готово.
Пару слов о гражданской версии - она вообще не пользовалась популярностью среди граждан США. Цена была довольно привлекательной - 4000 долларов, Daytona сочли крайне уродливой, да и этот обвес добавлял лишние сотни кг. Да и была еще одна любопытная проблема: все дело в том, что на скорости менее 100 км/ч двигатель начинал очень быстро перегреваться. Но несмотря на всё это, Daytona, наповал убивала противников, а на озере Бонневиль Бобби Айзек смог разогнаться примерно до 217 миль в час (порядка 350 км/ч).

 Доброго дня, друзья.-12

К 1970-ому году Plymouth смог переманить Ричарда Петти обратно, пообещав ему новый автомобиль - Plymouth Superbird. Помните того самого Билла Франса, который был главным в NASCAR? Так вот, он решил поднасолить Plymouth и потребовал еще больше гражданских автомобилей - 1500. Тут необходимо было позаботиться не только о аэродинамике, но и о дизайне - крылья взяли у Dodge Coronet, да и передний нос получился более удачным и решил проблему перегрева на малых скоростях.

 Доброго дня, друзья.-13

Но все заканчивается в начале 1970-х годов, когда тот Билл Франс в очередной раз решил изменить регламент, ограничив объем двигателей 5 литрами. Тогда и Ford, и Chrysler ушли из NASCAR. Кстати, если Вы смотрели мультфильм "Тачки", то могли увидеть автомобиль, полностью копирующий образ машины Ричарда Петти, да и сам гонщик озвучивал героя мультфильма.

 Доброго дня, друзья.-14

Спасибо за прочтение.

Очень интересно услышат Ваше мнение - пишите в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!

Не забываем про наши другие статьи

ГАЗ-М12 "ЗиМ", который точно Вас удивит

ГАЗ-22 Пикап в такси - ещё как возможно

Cadillac Deville '62 - та самая машина из "Зелёной книги"