Мало на сегодняшнем рынке в России дизельных мазд, а зря. В 2015 году приобрел дизельную мазду СХ 5 у официального дилера Евросиб-авто. Ждал четыре месяца и после первых же километров влюбился в эту машину. Много километров осталось за спиной. За 4 года проехал более ста тысяч километров и ни разу не пожалел о покупке. До этого ездил на " бензиновых" машинах и конечно же сравнивал с ними.
Дизельная мазда с двигателем 2.2 и 175 лошадиными силами имеет поразительно высокий крутящий момент 420 н.м. Это что-то потрясающее, на старте со светофора и при обгоне по трассе от 0 до 180 км. в час с легкостью ускоряется и конкурентов не много. Максимальная скорость 209 километров, и это реально, но так я только попробовал пару раз. При этом нет завывания двигателя, он работает ровно и уверенно, без надрыва и рева. Особый кайф ощутил и был рад что у меня дизельная машина, когда путешествовал на ней в горах на Северном Кавказе. Некоторые пишут, что в салоне шумно, но это не к послерестайлинговой машине после 2015 года. В салоне намного тише чем во многих конкурентных моделях с бензиновыми двигателями. Звук двигателя уху приятен, это просто песня, он слышен если прислушиваться, но это звук приятный, он не досаждает и не раздражает .
А какой бензиновый двигатель сравнится по расходу топлива в этом классе машин! Мой стиль вождения я не могу назвать экономным, при этом летом расход 7-7.3, а зимой не больше 8.2. — ну очень радует. При желании если ездить около 100 км/ ч легко уложиться в 6.3. За четыре года все делал по регламенту у официального дилера, запчасти расходники либо оригинальные, либо хорошие не оригинальные, но рекомендуемые производителем. Очень и очень жаль, что в настоящее время производитель отказался поставлять эти машины в Россию, хотя в Европе, да и в той же Украине "Мазда " дизельная в почете. А у нас вроде бы как топливо некачественное. Я заправляюсь на Лукойле или Газпроме, или ПТК (живу в Санкт-Петербурге) и никаких нареканий к дизельному топливу у меня не возникало. По трассе всегда заправлялся так же на этих заправках.
Кто-то пишет, что дизель плохо заводится в мороз, долго прогревается. Это не про мазду — в 34 градуса заводилась с первого раза, а если мороз 20-25 то и не думал переживать. Прогревается как бензиновая, там стоит какой-то дополнительный подогреватель, как уж он работает я даже не задумывался, главное что быстро в салоне становится тепло. Обнаружил одну особенность, если на улице ниже 0, то ровно 3 минуты машина едет медленно и подгонять ее бесполезно, так она прогревает двигатель и бережет его, а потом полный вперед. Покупая дизельную мазду выбора в комплектации не было — это был максимум. Не буду описывать все эти опции об этом много написано, скажу одно они все работают адекватно, с большой пользой для безопасности вождения. А какая музыка "BooS" — это просто супер, особенно если хороший диск поставить или флешку с хорошей записью.
В общем очень и очень жаль, что купить новую дизельную мазду в настоящее время нельзя, а подыскать достойную замену будет нелегко, а может и не возможно..........
Также про Ford Explorer V - Отличный семейный автомобиль!
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, ставьте лайки!