Принято, что с модели 125 S начинается официальная история Ferrari. Он один из символов возрождения гоночной активности на континенте после Второй мировой войны. Он же - первый авто с логотипом Ferrari.
Разработка машины стартовала в конце 1945 года. В качестве силового агрегата выбрали 12-цилиндровый двигатель – за универсальность (его можно было с успехом использовать как на гоночных, так и на дорожных моделях). В декабре 1946-го прессе демонстрируют первые рисунки и оглашают характеристики двухместного спайдера. Сверхлёгкий вес, 650 килограммов, позволял развивать 210 км/ч. Автомобиль построили в двух экземплярах; с разными кузовами, но идентичной технической составляющей.
Мотор V12 объёмом 1,5 литра выдавал 118 лошадиных сил при 6 800 об/мин и работал в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Двигатель разрабатывал Джоакино Коломбо в содействии с Джузеппе Буссо и Луиджи Бацци. Буссо с 1939 года работал инженером на Alfa Romeo. В 1946 году он был приглашён Коломбо в технический департамент «Феррари». Помимо двигателя для 125 S, они с Коломбо работали и над мотором type 166. В 1948 году Джузеппе Буссо возвращается в «Альфу», где он принимает участие в разработке знаменитых V6 для Alfetta GTV6, Alfa 90 и прочих.
Что касается Бацци, то он тоже начинал свою деятельность в «Альфе», но после встречи с Энцо Феррари перешёл в Скудерию, в 1933 году. В годы войны он конструировал авиамоторы «Альфы», а в 1946 окончательно вернулся и закрепился в Ferrari.
12 марта 1947-го Ferrari 125 S совершает первую поездку, а уже 11 мая дебютирует в соревнованиях. За рулём – Франко Кортезе. Он стартует на треке «Пьяченца». Автомобиль великолепен, позволяет ему выйти в лидеры, но проблемы с топливным насосом вынудили сойти с гонки. Примечательны слова Энцо Феррари, сказанные по этому поводу: «Многообещающая неудача». Конструкторы основательно улучшили надёжность автомобиля, и в последующие месяцы Ferrari 125 S участвует в тринадцати соревнованиях, шесть из которых – выиграны. 25 мая, спустя всего две недели после «Пьяченцы», Кортезе приезжает первым на Римском Гран При! (трек Terme di Caracalla)
Первого июня следует его победа в классе на «Копа Фаини» (Coppa Faini, трек Circuito di Vercelli). Проходит ещё две недели – и вновь у него первое место в классе и третье в общем зачёте; в этот раз на автодроме Виджевано (15 июня, Circuito di Vigevano). Ferrari 125 S непобедим и на треке в Варезе (Circuito di Varese) – вместе с Кортезе они первые в общем зачёте (29 июня). Триумфальный июнь 47-го сменился не менее знаменательным июлем – шестого числа Тацио Нуволари за рулём 125 S бьёт соперников в классе на гонках в Форли (Circuito di Forli), а тринадцатого обгоняет всех на треке в Парме (Circuito di Parma).
Традиция гоночных побед Ferrari, заложенная пилотами на 125 S, нашла себя в модели 159 S, и продолжается сейчас. На счету Ferrari уже более пяти тысяч триумфов.
Фото предоставлено архивом Ferrari (Ferrari Image Service Maranello)