Найти тему
Алексей С

Российский электромобиль Zetta за 450 тысяч рублей

Стала известна стоимость российского электромобиля Zetta.

Базовая комплектация с батареей на 200 километров хода и передним приводом будет стоить 450 000 рублей.

Zetta — компактный трёхдверный автомобиль с электроприводом на два или четыре колеса.

Все комплектующие российского производства, кроме аккумулятора производства GE Power Technology (Китай).

По количеству комплектующих локализация составляет 99%.

В декабре 2019 года компания намерена выпустить около десяти опытно-промышленных образцов в серийном

исполнении и начать продажи. В следующем году — 2000 машин,

а максимальный объём производства — 15 000 машин в год.

Разработка компактного электромобиля Zetta началась в 2016 году, прототип представили в 2017-м.

Машина оснащалась электрической силовой установкой мощностью 98 л.с. и литий-ионными батареями.

На следующий год стартовало проектирование конвейера, а в 2019 году — работы по строительству и оснащению.

В целом, разработка серийной модели заняла три года.

Сборка будет происходить на производственной площадке в Тольятти.

Технические характеристики

Габариты: 1600 × 3030 × 1760 мм

Тип батареи: LiFePO4 или Li-NiCoM

Ёмкость батареи: 10-32 кВт*ч

Пробег на одном заряде: 200−560 км (в зависимости от ёмкости батареи)

Снаряжённая масса: 486−708 кг (в зависимости от ёмкости батареи).

Общий крутящий момент: передний привод — 1050 Нм, полный привод — 1750 Нм.

Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером).

Размер багажника: 180 литров.

Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP.

Система отопления: в наличии.

Кондиционер: в наличии.

Бесключевой доступ: в наличии.

Невысокая стоимость автомобиля объясняется в том числе серьёзной государственной поддержкой.

Так, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы поддерживал Минпромторг, а подготовку к серийному

производству финансировал Фонд развития моногородов.

На сборочной площадке идут последние подготовительные работы перед запуском конвейера.

Интересно, что на панели автомобиля не будет никаких кнопок, а управление осуществляется через планшет.

Сейчас разрабатывается приложение, которое можно использовать для управления и диагностики Zetta.

На машине ставят руль только для того, чтобы пройти сертификацию. На самом деле управлять ею можно джойстиком,

через радиосигнал или приложение на смартфоне.

Zetta выйдет в трёх комплектациях. В каждой четыре посадочных места, считая водительское, по два в ряд.

Около 40% всех серийных моделей планируется оснащать передним приводом.

Zetta в средней комплектации сохранит передний привод, но получит увеличенную ёмкость батареи.

На неё придётся 30% объёма производства. «Люксовая» комплектация подразумевает полноприводную версию и батарею

увеличенной ёмкости. Это оставшиеся 30% выпуска.

Гарантийный срок: два года или 150 000 километров пробега.

В России традиционно пользуются спросом недорогие автомобили. Лидерство по продажам с большим

отрывом много лет удерживает АвтоВАЗ. Поэтому компактные автомобили Zetta, которые заряжаются от розетки,

вполне могут найти своё место на рынке. По прогнозам компании, сегмент компактных электромобилей способен

вместить до 15 тысяч проданных автомобилей в год в России.

Функцию мотора выполняют асинхронные мотор-колёса собственной разработки.

Благодаря им удалось избавиться от трансмиссии, что удешевило производство и снизило массу автомобиля.

Энергоэффективность Zetta приближается к 82% при 1600 оборотах в минуту, заявляет производитель.

Авто
5,66 млн интересуются