Найти тему
Парковка

🚘Toyota Corsa: надежность и простота или головная боль? Опыт владения.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я поделюсь с вами обзором на японское чудо техники.
Мой брат приобрел в марте прошлого года автомобиль Toyota Corsa 1997 г.в. в кузове 3-дверный хетчбек, двигатель 1.3, коробка передач - автомат. Пробег 170 000 км.

Корса, вид спереди-сбоку
Корса, вид спереди-сбоку

Почему именно эта машина?
Брат - большой любитель экономии, а также человек, который всегда очень прагматично подходит к выбору любой вещи, не говоря уже о таком серьезном шаге как покупка первого автомобиля. Машина нужна ему для того, чтобы ездить на работу и за продуктами в магазин. А также иногда приезжать ко мне в гости (250 км примерно).


Выбирал машину он под примерно такое описание:

  • Удобная для манёвров в городе
  • Неприхотливая в обслуживании
  • С небольшим расходом топлива
  • Надёжная
  • Тёплая и комфортная

Цена вопроса

И вот звонит мне брат и скидывает объявление с дрома. Говорит, что его друг из этого города и её уже посмотрел, машина хорошая, не убитая, не мятая, не пиленная, без шпаклёвки.
Я посмотрел на объявление и решил, что слишком уж хорошо она выглядит. Заметно было, что она готовилась к продаже, а также фотографии были очень уж перекупские (хотя в ПТС был тот же мужичок, с которым общались по поводу машины). Я порекомендовал ему всё же выбрать что-нибудь покомфортнее, попросторнее, с 4 дверьми и более распространенное, нежели этот пепелац.
Всё - таки он решил взять её, спешно поехал за ней в другой город, за неё уже внесли задаток 5 тысяч рублей, а стоила она 145 000Р. Владелец ни в какую не соглашался на торг, а брат торговаться не умел. Выложил он за нее всю сумму и довольный поехал регистрировать её на себя.
После покупки он поехал ко мне, я поглядел на неё и все же нашел, к чему можно было придраться при торге, но брат поспешил, а так как был рабочий день, то я не мог ему ничем помочь при покупке.

Корса, вид сзади-сбоку
Корса, вид сзади-сбоку

Мои ощущения от управления

Итак, брат приехал ко мне, пустил меня за руль и с горящими глазами рассказывал, как он за ней ехал, как представлял, что в ней сидит и получает удовольствие от поездок и как потом ставил на учет и ехал ко мне (ну Тойота, как никак. "Управляй мечтой"😄).
Для меня эта машина не была тесной (рост 177 см, комплекция у меня крепкая), но и просторной её тоже не назовёшь. Органы управления расположены как на любом праворульном японце: удобно и эргономично, тут придраться не к чему. На приборке правда стрелку спидометра немного колбасило, а в целом всё было хорошо.
До 90 км/ч скорость набирала довольно неплохо, но после 90 трёхдиапазонный автомат давал о себе знать. Повороты, развороты, маневрирование во дворах - блестяще! Однако, на проезжей части ее частенько поджимали и подрезали в силу низкого силуэта и короткой базы.
Чего-то удивительного и особенного я от неё не ощутил.

Вид изнутри
Вид изнутри

Вердикт после тест-драйва и осмотра в полевых условиях
Мой вердикт был таков: хорошая машинка на роль первого авто, в меру быстрая, в меру вялая, в меру экономичная. Год-полтора и можно брать тачку посерьёзнее. Тем более, что двигатель 1.3 у меня вызывал некоторые опасения, т.к. он был буквально весь вылизан, а все провода, свечи, резинки были свежими, хотя двигатель стоял родной и не менялся, да и капиталки во время владения у предыдущего владельца, по его словам, не было.

Подкапотка
Подкапотка

Расходы за 9 месяцев (не считая тех. жидкостей вложено около 50 000)

  • Расход бензина оказался больше, чем ожидалось - 7-9 л/100 км (после чистки топливной системы упал незначительно)
  • Замена правой фары и покраска переднего бампера в результате ДТП (в него с прилегающей въехал паренёк 17 лет без прав на "девятке")
  • Резина зимняя, комплект
  • Замена всех фильтров, масел, тормозной и охлаждающей жидкостей
  • Замена сайлентблоков подвески
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Замена масляного насоса
  • В конце лета обнаружился нездоровый жор масла, так что прогнозирую капиталку или замену двигателя

Итоговое мнение

Тойота - в 90% случаев - хороший выбор. Однако, всегда стоит настороженно относиться к уставшим моторам с маленьким объёмом (их ресурс всегда ниже, чем ресурс 1.6 и более). Брат попал в 10% и от машины избавлялись, продав ему. Эту машину я бы купил своей жене, маме, детям в качестве первой, но себе - ни за что.
Делитесь своим мнением по поводу владения подобными автомобилями и по поводу японского автопрома в целом.

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Подпишитесь на нашу "Парковку" и ни за что не пожалеете! Будете знать о своем автомобиле всё и даже больше. Палец вверх, если статья была вам полезна. Удачи на дорогах!
Авто
5,66 млн интересуются