С марта прошлого года «Группа ГАЗ» поставляет автомобили ГАЗель Next на Филиппины. Одним из дистрибьюторов марки является местный импортер Gazelle Motors Corp. Изучив потребности рынка, они подготовили первую собственную модификацию, которая получила название Gazelle G350 Coaster.
Взяв за основу самое обычное шасси ГАЗели, вместо кузова была установлена пассажирская будка, превратившая грузовичок в настоящее маршрутное такси. Интересно, что вместимость по данным компании составляет аж 21 человек! Но если вы посмотрите на фотографии интерьера, то это может показаться вам какой-то фантастикой.
Но не забывайте, что филиппинцы сами по себе довольно небольшие, плюс в пассажирском кузове нет привычных нам индивидуальных сидений, расположенных по ходу движения автомобиля. Вместо этого тут разместили лавки по бортам, которые и должны обеспечить такую невиданную вместимость.
Но меня поразило другое. Крыша пассажирской будки сделана вровень с кабиной. Это означает, что высота потолка в салоне будет очень маленькой и добираться до своих мест придется, согнувшись в три погибели. Странное решение, ведь ничего не мешало сделать крышу выше. Может быть это попытка не допустить перевозку стоячих пассажиров?
Зато в оснащение G350 Coaster включили кондиционер, так необходимый в жарком филиппинском климате, и видеокамеры наблюдения. Интересно, а зачем тут сделаны ручки на потолочных поручнях, если ездить стоя невозможно?
Если шасси автомобиля импортировано из России в готовом виде, то пассажирская надстройка разработана и произведена на Филиппинах. Интересно, что борта сделали не плоскими, а повторяющими фактуру кабины. По правому борту разместили узенькую двустворчатую дверь.
В настоящее время основным общественным транспортом на Филиппинах являются переделанные старые американские и японские внедорожники. Они известны, как "Джипни". Все они принадлежат частникам, что не устраивает государство. Поэтому в последнее время они ведут политику замены этих автобусов более цивилизованными машинами.