Самая ожидаемая новинка последнего времени от Мазды — полностью новый кроссовер CX-30 на платформе «трешки» свежей генерации . Если хэтчбеки и седаны Mazda 3 превратились у нас в нишевые модели, то «паркетник» определенно будет более востребован. Во-первых, его производство могут развернуть во Владивостоке, и тогда цены будут привлекательными («трешку» к нам импортируют, и прайс-лист большого оптимизма не внушает). Во-вторых, стоит ожидать, что CX-30 придет к нам с полным приводом («трешки» получили трансмиссию 4х4 на многих рынках, но не в России). Пока российское представительство Мазды держит конкретные планы в секрете, на Западе новинка уже появилась в продаже, и отзывы наших европейских коллег о ней — очень любопытные. Дром публикует перевод теста Mazda CX-30, который провели наши британские коллеги, немного в сокращенном виде: вместо деталей, неактуальных для российского рынка, мы добавили свои комментарии о том, чего ждать нашим покупателям.
Знакомство
Если вы знаете модельную линейку Мазды, то появление новинки с индексом CX-30 может вас слегка запутать. Самое крупное число в названии машины не означает, что под этим именем скрывается огромный SUV, затмевающий своими размерами магистральные тягачи с фурами. Новинка втиснулась в нишу между существующими маздовскими кроссоверами (CX-3 и CX-5) и точно попадает в категорию, которую мы называем семейными кроссоверами. Почему ее не назвали CX-4? Потому что единственный «паркетник» Мазды, который производят и продают исключительно в Китае, уже застолбил это имя.
Габариты и цены Mazda CX-30 делают эту модель прямым соперником таких сильных конкурентов, как Skoda Karoq и Seat Ateca, в то время как топовые комплектации наступают на пятки Volvo XC-40.
Под обвесом из черного пластика скрывается платформа новой Мазды 3, только немного укороченная, чтобы кроссовер лучше себя чувствовал в тесной городской среде.
На выбор — два силовых агрегата, оба — мягкогибридные (в России стоит ждать обычные бензиновые ДВС, а на других рынках доступны также дизели — прим. Дрома). Младший имеет в своей основе обычный бензиновый 2.0, а второй называется Skyactiv-X. Особенность последнего в том, что в большинстве режимов движения он ведет себя как дизель в том, что касается экономии топлива и экологических показателей. Он же является топовым по мощности — 180 л.с.