Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Даешь рамный внедорожник по цене Дастера: стоит ли брать новый УАЗ Патриот?

Какой внедорожник сейчас можно купить за миллион? А если нужен большой багажник? Нива здесь уже не подойдет. На ум сразу приходит Дастер, но назвать его полноценным внедорожником язык тоже не поворачивается.

А почему бы не присмотреться к новому УАЗ Патриот? Тем более что самая "навороченная" версия стоит даже чуть меньше, чем топовый Дастер — 1,1 миллиона. Может все-таки жив наш автопром?

Jakub "Flyz1" Maciejewski [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Jakub "Flyz1" Maciejewski [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

У обновленного Патриота версии конца 2016 года был частично убран главный недостаток этого автомобиля — маломощный и прожорливый двигатель. Конечно, для автомобиля весом более двух с половиной тонн сегодняшнего 150-сильного двигателя ZMZ Pro тоже хватает с трудом, однако предыдущий-то был вообще на 128 лошадок. Вот ему приходилось действительно тяжеловато.

Точнее, тяжеловато приходилось водителю Патриота на обгонах и в городе при разгоне со светофора. Новые Патриоты с двигателем на 150 сил разгоняются до сотни за 13,5 секунд! Лично я и предположить не мог такой прыти: конечно, показатель не рекордный, но на таком авто уже вполне можно держаться в потоке, не чувствуя себя некомфортно.

УАЗ брутален, как всегда
УАЗ брутален, как всегда

Правда, самая дешевая версия продается и сейчас с менее мощным двигателем на 135 лошадиных сил, но стоит она лишь на двадцать тысяч меньше, чем версия с нормальным двигателем, поэтому не думаю, что кто-то станет на этом экономить.

На двух самых дешевых версиях Патриота раздатка управляется по-старинке механически, а на всех остальных посредством шайбы: удобно и вполне современно.

В новом Патриоте есть даже возможность взять его с 6-ступенчатой АКПП. Решение довольно интересное: спасибо на том, что не присоединили четырехступенчатый автомат. Тогда бы и без того неважная динамика просела ниже плинтуса, да и расход бы взлетел до небес. А с АКПП на 6 ступеней вроде как Патриот "едет", разумеется, в силу своих возможностей.

Petr Magera from Russia [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)]                   Есть вот такие вот версии Патриот-пикап. Купить ее можно и сейчас по цене от 800 тысяч, что вполне бюджетно, сравнивая с другими пикапами
Petr Magera from Russia [CC BY 2.0 (https://creativecommons.org/licenses/by/2.0)] Есть вот такие вот версии Патриот-пикап. Купить ее можно и сейчас по цене от 800 тысяч, что вполне бюджетно, сравнивая с другими пикапами

Кстати, о расходе. Понятно, что у Патриота маленьким он быть не может. Двигатель 2,7 кушает как надо, аппетиты богатырские. Да и крутить его приходится все же неслабо, ведь машина, напомню, весит за две с половиной тонны. По данным производителя в городе агрегат ест 14 литров, а по трассе 11,5.

Что-то мне подсказывает, что на деле все немного по-другому. Если есть у кого-то из вас, уважаемые читатели, УАЗ Патриот выпуска после 2016 года, напишите реальный расход топлива. Навскидку думаю, что по трассе будет как раз в районе 13,5-14 литров, а по городу около 17-18.

Dogs.barking.duster.rolling [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Dogs.barking.duster.rolling [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]

А вообще Патриот – это одна из немногих машин, на которой не жалко поехать куда угодно. Разумеется, в исправном ее состоянии. Если машина покупается новая, проблем с ней первые три года особых нет. Владельцы часто пишут о гниющем кузове, но на это совет только один — антикор в помощь, а сколы зачищать.

По проходимости автомобиль потрясающий. Да и "бить" на бездорожье его реально не жалко. Ну, найдете ли вы еще внедорожник за миллион, тем более такого размера? А ведь за миллион можно взять Патриот уже с экспедиционным пакетом, куда включены лебедка, экспедиционный багажник, блокировка дифференциала заднего моста и защита рулевых тяг и порогов.

В таком виде Патриот преодолеет очень жесткое бездорожье. Ну, а с расходом топлива придется мириться: проходимость, как говорится, требует жертв. Друзья, если у вас был когда-либо во владении Патриот, прошу поделиться мнением об авто в комментариях.

Ваш "Владимирский тяжеловоз"
Авто
5,66 млн интересуются