Какова роль традиционной психологии в более широком предприятии под названием "Когнитивная нейронаука"? Этот вопрос в настоящее время вызывает интерес и волнение, прежде всего, из-за взрывов исследований в картировании мозга: попытка определить как можно более подробную локализацию функций в человеческом мозге. Рост этих исследований во многом обусловлен новыми разработками в области неинвазивных технологий с увеличением пространственного и временного разрешения.
Действительно ли новые открытия о функционировании человеческого мозга, основанные на нейровизуальных экспериментах, учат нас вещам, которые важны для изучения и понимания поведения? Важно отметить, что картографирование мозга не начиналось с МРТ или любого другого неинвазивного инструмента визуализации. Понимание того, что локализация функций широко распространена в человеческом мозге, существует уже более 50 лет.
Сегодня существует множество технологий, которые могут быть использованы для предоставления нам информации неинвазивного характера, позволяющей решить ту же самую проблему. Исследование пациентов с поражениями, или те, которые подвергаются прямой стимуляции коры во время операции, имеет существенные ограничения. По этическим причинам, ни повреждения, очевидно, ни прямая электрическая стимуляция мозга с помощью хирургии по причинам общего риска, связанного с воздействием на мозг не могут быть использованы в исследовании здоровых людей.
Функциональная МРТ была первой технологией, которая обещала неинвазивное, достаточно высокое пространственное разрешение, объемные изображения мозговой активности у нормальных людей, с возможностью проведения повторных исследований на одну и ту же тему, включая здоровых детей. Конечно, было много вопросов об основании этой технологии для функциональной визуализации мозга, и многие практические ограничения на ее использование в этом контексте в 1992 году.
В дополнение к использованию стимуляции коры во время операции, есть еще одна форма прямой записи коры и стимуляции, которая иногда используется до аблативной хирургии. Это техника субдуральных и/или внутрикортикальных электродов, при которой одна или несколько полос записывающих электродов помещаются непосредственно в мозг пациента. Обычно клиническая необходимость в такой записи обусловлена желанием уточнить очаги эпилептических припадков. Нейрохирург и невролог определяют область мозга, которая, по их мнению, скорее всего, будет содержать очаги припадков, и пациенты имеют полосы электродов, имплантированных в их мозг на период от нескольких дней до нескольких недель), в течение которых активность в этих областях регистрируется между и во время припадков.
Можно также стимулировать мозг, например, с помощью тех же электродов, чтобы посмотреть, вызывает ли такая локализованная стимуляция ауру или припадок). Очевидным ограничением такой работы является то, что размещение электродов обусловлено клиническими потребностями пациента, а не исследовательскими интересами картографа головного мозга. Поскольку височная доля часто находится в центре внимания истощающих случаев эпилепсии, большинство таких исследований использовали электроды в этом месте. Однако иногда возникает необходимость в размещении электродов в другом месте мозга, и сотрудник, отвечающий за картирование мозга, может воспользоваться преимуществами таких случаев. Большая часть этой работы обязательно относится к типу "тематического исследования" (например, Halgren, Walter, Cherlow, & Crandall, 1978; Vignal, Chauvel, & Halgren, 2000), но некоторые из них являются прямыми, хотя и инвазивными). электрические измерения систематически подтверждают веру в обоснованность следующих выводов некоторые из менее инвазивных методов, такие как МРТ.
Одна из постоянных проблем, связанных с любыми другими методами картирования мозга, заключается в том, что они могут быть интерпретированы как выявление только того, что является случайно активным во время выполнения какой-либо задачи, а не того, что необходимо для выполнения этой задачи. Только метод, который нарушает деятельность некоторой части мозга, может быть использован, чтобы показать, что эта часть необходима для поведения, а не просто случайно.