Найти в Дзене
"АВТОJIZN"

Как могла бы выглядеть ГАЗель?

В конце 80-х годов всё понятнее становился тот факт, что стране необходимы маленькие грузовики для коммерческих перевозок. Создание такого автомобиля было лишь дело времени.

Изначально, судьба будущей ГАЗели складывалась тяжело. Завод даже не хотел браться за разработку машины. Министерство Автомобильной Промышленности СССР подготовило официальное предложение заводу, но тот вновь отказался, так как велись активные работы по созданию самосвала на базе ГАЗ-4301 и дизельных двигателей к нему.

Но всё же было очевидно, что в то время только ГАЗ мог бы разработать и затем наладить выпуск полуторок в СССР. К НАМИ на помощь присоединились инженеры Ульяновского Авто Завода, а выпуск новинки планировали на базе, которая пострадала от Горбачёвской политики сокращения вооружений. Специалисты ГАЗ были в курсе всех наработок своих коллег, но считали, что автомобили необходимо создавать исходя из реалий наших дорог. Для этого у автомобиля должна быть прочная рама, подвеска на рессорах.

-2

ГАЗ приступает к самостоятельному созданию проекта ГАЗелей, исходя из собственного опыта постройки грузовых машин. Для экономичности разработки, было принято решение частичного использования узлов от ГАЗ-3110.

В то время когда страна менялась на глазах, менялось и понимание того, кто будет основным покупателем новых грузовичков. Так, экстерьер автомобиля решили создавать в ногу со временем, с оглядкой на конкурентов западных стран. Внешность ФОРД ТРАНЗИТ того времени достаточно сильно повлияла на создание внешности пассажирской версии ГАЗели.

-3

После постройки первых макетов в натуральную величину, облик автомобилей начал понемногу формироваться. Но, первоначально, кабина получалась слишком громоздкой, хотя и просторной. Для улучшение аэродинамических свойств и в целях экономии металла, кабину решили уменьшить. После принятого решения об установки силового агрегата ЗМЗ-406, компоновку моторного отсека то же уменьшили.

По результатам испытаний, в окончательный облик автомобиля были внесены не значительные изменения. Установили 16-дюймовые колёса, увеличили площадь остекления, установили пластиковое оформление на кабине и зеркалах бокового вида.

-4

В итоге, внешность машины получилась весьма гармоничной и самобытной. В таком виде, в 1994 году, автомобиль и пошёл в серийное производство. Машина достаточно быстро завоевала популярность среди частных коммерческих перевозчиков.

На этом всё! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. Всего вам хорошего!

Авто
5,66 млн интересуются