Здравствуй, дорогой друг! Сегодня хотел бы сравнить две поистине легендарные и когда-то очень популярные машины в деревнях - ВАЗ 2121 "Ниву" и "Шевроле Ниву".
Предыстория: До 20 лет я жил в Сибирской деревне у своего деда. Естественно, о дорогах зимой, а также в сырое время года можно было только мечтать, потому и машина нужна была такая, чтобы проехать в любой сезон и в любую погоду как из деревни в город, так и обратно.
Когда я был ходуном под стол и только начинал познавать науку по кручению гаек, то дед купил себе ВАЗ-2121 вместо умирающей легенды ГАЗ-69 (она и правда умирала, как бы дед ни старался за ней ухаживать и постоянно латать). Это событие запомнилось мне очень хорошо: вместо зеленого холодного, шумного "Кузнечика" дедушка решил нас покатать на новенькой (как мне тогда казалось) блестящей Ниве 1976 г.в. цвета "коррида", в которой было тепло, тихо, уютно и комфортно. Смешно конечно, ведь сейчас даже топор комфортнее Нивы, но тогда это были небо и земля)
Дед у меня был замечательный человек. Он всегда хотел, чтобы я знал и умел как можно больше и помимо простых задач по типу "открути эту гайку", он решил научить меня вождению автомобиля. Мне было 10 лет.
Сел, запустил двигатель, выжал сцепление, включил 1 передачу и....слишком быстро отпустил сцепление. Машина несколько раз дернулась, а дед недовольно побухтел (мол, говорил же, не бросай сцепление). Со 2 раза, уже понимая как нельзя, мне удалось благополучно тронуться с места. Я проехал свои первые самостоятельные пару сотен метров! Ощущения конечно незабываемые. Потом все чаще и чаще дед меня просил побыть его водителем, чтобы съездить в другой конец деревни или свозить его на поля.
Я становился старше, как и та красная Нива. Ей уже тогда было лет 30. Она часто ломалась и каждый раз в новом месте. Так я научился ремонтировать машины. Позже дед решил отпустить эту машину на покой, а в качестве машины на каждый день приобрел Chevrolet Ниву.
Ощущения были как в детстве: красивая, теплая, блестящая, еще более комфортная, чем ВАЗ. Поездив на ней около 5 лет дед решил, что ВАЗ для него все же лучше, ведь ШНива оказалось гораздо более слабенькой: как в плане прочности подвески, так и в проходимости по непролазным дорогам. Да и я уже на тот момент начал думать не как пацан, а как более менее состоявшийся парень, который предпочтет надежность комфорту для машины с такими задачами как у нас, потому поддержал его предложение продать эту неоднозначную машину.
В целом могу сказать, что Шевроле разумеется новее и комфортнее, совершеннее, но это скорее машина для поездки на дачу летом, а не для жесткой эксплуатации каждый день в сложных условиях. Цена на запчасти и ремонт влетала в копеечку и было очень жаль ее уничтожать по деревенским дорогам. Поэтому эту машину тоже было решено передать в лучшие руки, а нам купить Ниву, но уже инжекторную, а не карбюраторную. Стоит ли говорить, что все остались довольны таким выбором?)
Такая вот история из моей жизни. Личный опыт, если быть точнее. Спасибо, что дочитали до конца! "Палец вверх" снижает количество пробок по пути на работу)))
А если вы подпишитесь на нашу "Парковку", то у вас всегда будет место на парковке😄