Все мы знаем корпорацию Xiaomi, знаем ее как компанию, которая за небольшое время превратилась в огромную корпорацию, путем очень грамотной стратегии, а именно предлагая качественный продукт за небольшие деньги. Я думаю вы не будете спорить что именно Xiaomi сильно повлияла на современный рынок.
Но а вот о компании Xpeng вы наверно не слышали. А зря, именно в нее Xiaomi решила инвестировать порядка $400 млн. вместе другими инвесторами, но при этом именно Xiaomi стала стратегическим инвестором.
Компания Xpeng Motors была основана для производства электромобилей три года назад в Гуанчжоу выходцами из концерна FAW-Volkswagen.
Параллельно Xpeng Motors получил кредитные линии на несколько миллиардов юаней от ряда ведущих китайских и международных банков. Это дает уверенность что проект будет жить и выйдет на массовый рынок.
Среди компаний, уже вложивших средства в Xpeng Motors, есть такие значимые имена, как Alibaba и Foxconn, но Xiaomi в этом ряду выделяется, поскольку автомобильная фирма сотрудничает с гигантом в разработке технологии связи «умных» автомобилей и смартфонов.
В арсенале Xpeng уже есть кроссовер Xpeng G3
Его электромотор развивает 197 л.с. и 300 Н•м, весит он 1585 кг, разгон до сотни за 8,2 с, а его батарея на 47,6 кВт•ч дает ему запас хода в 365 км по циклу NEDC.
Дальше на конвейер весной 2020 года должен встать электрический седан P7.
P7 получил полный привод с двумя электродвигателями, разгоняющий его с места до сотни за четыре секунды. Пробег на зарядке обещан более чем в 600 км по NEDC, а автопилот должен поэтапно добраться до четвёртого уровня по шкале SAE (ранее говорилось о третьем). Его длинна составит 4.9 метра.
Как вам, интересно что получится с такого объединения, опыт китайского FAW-Volkswagen и Xiaoimi, а также многомиллионные инвестиции? Получится им создать конкурентов для текущих игроков пока еще не очень развитого рынка электромобилей?