10 ноября отмечался Всемирный день качества. По этому случаю в пресс-службе компании «АвтоВАЗ» отметили, что вопросы качества давно стали приоритетными для российского автоконцерна.
В настоящее время автомобили LADA проходят совершенно новую проверку качества — была откорректирована логистика финальных тестов, а также используются другие алгоритмы.
К примеру, на линии Lada Granta изменился процесс доставки комплектующих, а также подход к соблюдению производственных алгоритмов. Это должно повысить качество сборки и снизить процент брака. В июле был модернизирован цех окраски Lada 4×4: на мониторах теперь выводятся специальные слайды с зарегистрированными дефектами, что помогает рабочим сразу же реагировать на брак, не используя ручную фотосъемку и выписку на бумагу ошибок сборки.
Все финальные тесты с ноября проходят в помещениях, без использования уличного полигона длиной 40 км. Это позволит сэкономить не только горючее, но и время, а также не нужно ориентироваться на погоду. Также минимизируются затраты на перемещение машин и на очистку цехов.
После сборки машины теперь обкатываются на роликовых стендах с разными режимами нагрузки и скорости, а перед этим двигатели на стендах проходят обкатку с холодным и нагретым маслом. Перед тем, как отправиться в дилерские центры, машины проходят тщательные визуальные и инструментальные проверки