Найти в Дзене
Бизнес. Психология. Деньги.

7 главных правил психогигиены офисной жизни

Что такое психогигиена?

Это свод правил по достижению и сохранению психического здоровья. Оказывается, этому термину уже более 100 лет. Он был введен еще в 1900 году психиатром Робертом Зоммером. Бывает возрастная психогигиена, бывает бытовая, а еще относящаяся к психологии труда.

Здесь хочу поговорить именно про психогигиену офисной жизни.

Ограниченное пространство, токсичные коллеги или просто общение с неприятными людьми. Это есть практически у каждого. А еще есть авралы, тревожность, стрессовое состояние, сложности с нахождением баланса работы и личной жизни и много всего другого.

Так как сохранить здоровую психику в таких условиях? Как не сливать свою энергию на что попало, в любых ситуациях сохранять трезвый рассудок и силы?

Вот главные правила психогигиены офисной жизни.

1) Опираться только на факты.

Это касается и взаимоотношений с коллегами, и приказов начальства, и банальных сплетен. Важно сразу отделять эмоциональную пену и налет собственных суждений от голых фактов.

-2

2) Знать себя и прислушиваться к себе.

Знайте свои ритмы дня, свои способы восприятия информации, реагирования на нее, оценивайте, что именно Вам помогает преодолевать стрессовое состояние, чувствовать себя лучше. Не ждите, пока кто-то позаботится о Вашем душевном комфорте – помогайте себе сами в любых ситуациях. А еще лучше – больше внимания уделяйте профилактике.

Лучшая профилактика: соблюдение режима дня, здоровое питание, постоянное саморазвитие, общение с приятными людьми.

3) Подбирайте для себя правильный отдых.

По-моему, это Маяковский еще говорил: «Работаешь сидя – отдыхай стоя». Универсальное правило.

Если много сидячей монотонной работы – отдых точно должен быть не в таком стиле. Уровень нагрузки, ее разнообразие – выбирайте под себя.

4) Самоуважение, фокус внутрь себя.

Могут встречаться люди, которые в Вас не верят, которые нарочно заставляют Вас притормозить или просто слишком навязчиво высказывают свое мнение по поводу того, что вы должны, а что нет.

-3

В любой ситуации важно не забывать – что собственное мнение и собственная оценка вам все равно важнее.

5) Создавайте разнообразие.

Даже если работа рутинная, даже если коллеги или посетители одни и те же, ищите возможности для более интересного и разнообразного время препровождения.

Может, в перерыве что-то интересное почитать вместо прослушивания очередной порции сплетен. Может потихоньку начать учить язык или делать зарядку.

По возможности, будьте открыты новому опыту.

-4

6) Отвечать, только тогда, когда вас спрашивают.

Шикарное правило, которое многим помогло сохранить отношения, а главное – сберечь собственные нервы.

7) Постоянное саморазвитие.

Это касается развития профессиональных качеств, и личностных. Не ждите. Пока руководство укажет на слабые стороны. Сами повышайте свою ценность в глазах работодателя и своих собственных глазах.

Друзья, а для Вас какие правила психогигиены самые важные?