Особенностью современной отечественной информационной автомобильной ленты являются несколько моментов. Во-первых, в нее нужно внимательно вчитываться. Поскольку часто речь в сообщениях идет об автомобилях не для российского рынка, а о новинках мировых автопроизводителей, которые будут продаваться в Индии, Китае, странах Европы или даже в Латинской Америке. Сразу возникает вопрос: а какое нам дело до этих далеких авторынков? Единственный прок в том, что автопроизводители раньше, чем у нас выводят на зарубежные рынки свои новинки. Но и в этом случае, надо быть внимательными. Поэтому, чтобы не чувствовать себя обманутым и объективно оценивать информацию, нужно внимательно вчитываться в сообщения.
Как известно, на днях после нескольких месяцев ожидания, спекуляций и утечек было представлено четвертое поколение самой продаваемой чешской модели Skoda Octavia из Младо-Болеслава. Мы подробно информировали вас об Octavia-IV.
Но посмотрите на реакцию отечественных автолюбителей, которые увидели, что базовым в модельной гамме этого автомобиля будет литровый мотор? В том то и дело, что этот даунсайзинговый моторчик не для Российской Федерации, а для европейских автолюбителей. Но несмотря ни на что мы слышим - новую Skoda Octavia с таким мотором у нас покупать никто не будет. Такой вердикт выносят наши читатели. И с ними нельзя не согласиться. Именно так и будет, если чешский автоконцерн решит продавать такую модель с трехцилиндровым мотором 1.0 здесь, у нас.
Но обратим внимание на два момента.
Во-первых, дебют нового поколения Skoda Octavia автоматически не означает, что ее производство тут же начнется на территории РФ. У нас еще долго будут производить и продавать текущее поколение автомобиля.
Во-вторых, также не факт, что топ-менеджеры чешского автопроизводителя возьмут на себя ответственность за все риски вывода даунсайзингового литрового двигателя на российский авторынок. Они прекрасно осведомлены о предпочтениях наших автомобилистов.
Ну а теперь сообщим вам о том, что известно о сроках появления в автосалонах официальных дилеров нового поколения лидера размерного класса С в России - Skoda Octavia.
Не будем все же забывать, что чешский автомобиль уже много лет занимает верхнюю строчку в данном размерном классе российского авторынка.
Старт продаж в России запланирован на вторую половину 2020 года. Это связано с необходимостью локализовать выпуск нового поколения Skoda Octavia в нашей стране.
Впрочем, как сообщает ресурс АвтоВести, новые автомобили Skoda Octavia уже выпускаются на ГАЗе в Нижнем Новгороде. Но это предсерийные экземпляры Octavia-IV, необходимость которых объясняется отладкой всех производственно-технологических процессов, обучения персонала и прочих задач. Предсерийные, то есть, не предназначенные для продажи автомобили, будут собирать на ГАЗе в течение нескольких месяцев.
А вот собственно серийный выпуск Skoda Octavia начнется только в июне 2020 года. И как водится пару-тройку месяцев сборка автомобилей будет осуществляться впрок, чтобы обеспечить дилеров нужными объемами к моменту запуска модели на рынке. Старт продаж нового поколения Skoda Octavia состоится в III квартале 2020 года.
Вот такие подробности нам стали известны о планах выпуска и продаж самого популярного чешского автомобиля.
А теперь самый жгучий вопрос. А какая моторная гамма будет на новом поколении машины?
Сообщаем, что базовым останется бензиновый атмосферник 1,6 л (110 л.с.) в сочетании с МКП или 6-ступенчатым автоматом. Далее следует уже знакомая версия 1,4 л TSI (150 л.с.), и вот тут нас ждет первый сюрприз! Вместо робота 7-DSG в этой версии будет использоваться классический 8-ступенчатый автомат. Ну и второй сюрприз: турбированный движок 1,8 уходит в отставку, а вместо него топовым для четвертого поколения Skoda Octavia станет агрегат 2,0 л TSI мощностью 190 л.с.. В паре с ним будет работать 7-ступенчатый робот DQ381 с двумя «мокрыми» сцеплениями. Эта модификация Octavia встанет на конвейер последней, позже базовых. Полный привод для Octavia остается пока под вопросом.