Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня речь пойдет о нашей знаменитой "копейке",т. е. о ВАЗ 2101.
В начале 60-годов прошлого века, партия и правительство решило обеспечить население СССР качественным, недорогим и технически продвинутым личным автомобилем.
Разработать и произвести за короткие сроки легковушку не представлялось возможным - слишком долгий процесс. По этому решили купить готовую машину и запустить её производство в СССР.
НАМИ( Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) было поручено найти легковой автомобиль, который бы соответствовал вышеперечисленным требованиям, провести испытания на просторах нашей огромной страны.
Кроме знаменитого ФИАТ 124, было ещё несколько претендентов.
Француз Peugeot 204 был очень элегантен, продвинут для своего времени, имел полностью независимою подвеску, дисковые тормоза, передний привод, мягкость хода и ещё обладал рядом преимуществ.
Представитель чешского автопрома Skoda 1000MB имел задний привод и мотор находился тоже сзади. Благодаря каркасно-модульной конструкции кузова, владелец сам мог поменять навесные панели, которые помялись в результате аварии, т. к они крепились на болтах. Автомобиль завоевал симпатии даже избалованных английских автолюбителей.
Ford Taunus 12M автомобиль с нелегкой судьбой, но все же нашедший почти 1,5 миллиона своих покупателей к 1970 году. Передний привод 50 сильный двигатель, переключение скоростей на рулевом колесе.
Англичанин Мorris 1100 был создан дизайнерской мастерской Pininfarina. Передний привод, мотор располагался поперечно, мощность 48 лошадиных сил плюс просторный трех объёмный кузов.
Француз сразу понравился нашим испытателям. Машина имела 54 сильный мотор, объемом 1,5 литра, передний привод, низкий расход топлива.
Так по чему же руководство страны выбрало именно ФИАТ, не смотря на то, что французские машины были лучше? Представители НАМИ выбрали именно РЕНО 16. Объясняя, что французский хэтчбек, гораздо надежней, практичней и крепче итальянского седана.
Есть много легенд и предположений на этот счет. Говорят,что вмешалась как всегда политика(якобы Леонид Ильич Брежнев сказал"Итальянцы нам ближе, чем французы, будем брать ФИАТ")В Италии в то время. была сильна коммунистическая партия.
Политика, политикой , но экономику ни кто не отменял. Итальянцы сделали более выгодное предложение,чем французы и американцы.
Завод обошелся в 900 млн. долларов, а Форд запросил 5 млрд.долларов.
К тому же итальянцы согласились, что, построенный в ТОЛЬЯТТИ завод, будет полностью принадлежать СССР, соответственно и прибыль тоже вся будет оставаться в нашей стране.
Так ФИАТ побелил РЕНО.
Но по иронии судьбы, сейчас эффективная доля РЕНО-НИССАН в капитале АВТОВАЗа, превысила более 50%.
На этом у меня всё. Кому было интересно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.