Nissan Leaf, экономичное авто для загородной жизни.
Мне задают очень много вопросов, про мой электромобиль, сегодня я постараюсь рассказать о нём максимально просто. Бесспорно такое авто это своего рода лайфхак для загородной жизни. Когда я решилась обзавестись электромобилем 2012 г. выпуска, мои мужчины – папа и муж, очень с недоверием отнеслись к этой идее. "Всего 500 рублей в месяц и никакого бензина, масла, прокладок, трущихся деталей и частого ремонта!", – убеждала их я. "У неё только батарея и совсем нет бензина?", – недоверчиво говорил мой отец. Ну, ему простительно он на пенсии и недавно освоил смартфон. Но, женщина сказала, женщина сделала! Да и грех её не купить, если живём мы за городом, есть тёплый гараж и розетка. В городе, владение таким авто, я пока представляю себе слабо. Сложно просчитать её запас хода, вот осталось 20 км. и например, попадаешь в пробку, в мороз, когда работает печка, не знаю, доедешь или нет? Да и к тому же, где её в городе заряжать, а если 10-й этаж? А если зарядное устройство упрут? Но, несмотря на это, и городские жители всё чаще приобретают электромобиль. Хотя по мне, это пока авто для пригорода и как второе в семье. Неразвита ещё у нас инфраструктура для электромобилей. Сразу скажу, что Nissan Leaf 2011-2012 г. и например 2013-2015 г., это очень разные машины с разным запасом хода. Nissan Leaf 2012 г. выпуска оснащен литий-ионной батареей ёмкостью 24 кВт/ч. Электромобили с пробегом 2011-2012 г. сохранят примерно 70% её первоначальной ёмкости или 8-9 делений из 12. Для полной зарядки Leaf-у с пробегом, потребуется примерно 16 кВт электроэнергии. Соответственно посчитаем грубо 16 кВт × 2,75 руб. тариф = 44 руб. стоимость полной зарядки батареи, которой мне хватит на 2 дня зимой и на целую неделю летом! Потребление у него, примерно как у чайника, не более 3,5 кВт/ч. Мой тариф единый днём и ночью 2,75 р., есть тарифы ночные и даже по 1 рублю, зависит от региона нашей страны, но я в основном её подзаряжаю днём и ночной тариф мне не интересен. Поэтому, затраты на это авто каждый считает сам, но несомненно это очень выгодно. Для меня, дешевле может быть только велосипед.
Летом на одном заряде можно проехать примерно 120-140 км., всё зависит от того пользуйтесь ли вы кондиционером и на каком режиме ездите ECO и Drive. Я, особо не пользуюсь кондиционером и передвигаюсь в режиме ЕСО, он более экономичный и плавный, не для гонщиков, коим я не являюсь. Зимой при температурах ниже 10-15°C, пробег сокращается вдвое, так как вы включаете печку, она у меня выставлена на температуру 23°C, по запасу хода это примерно 80-60 км. Соответственно Leaf с пробегом подойдёт для людей которые ездят из точки А в точку В и имеют гараж с розеткой. Лично мне, при ежедневных пробегах в 20 км., такой ёмкости батареи вполне хватает. Авто мне очень понравилась, и теперь я хочу AZEO 2014 г.в., с большим запасом хода, чёрным салоном, ну и другого цвета). В морозы электромобилю нужен гараж или теплая парковка, если батарея промёрзнет до –20°C, вы не заведётесь. Чтобы так проморозить батарею, электромобиль должен стоять на морозе, при -25°C, более суток, что и не грозит тем, у кого есть гараж. В целом Leaf прекрасно заводится и работает даже при -35°C, если конечно он заряжается и стоит в тепле. Цена нового Nissan Leaf стартует от 2 млн. руб. В Японии с пробегом в 6-7 лет, можно купить в пределах 400 тысяч руб., плюс-минус комплектация и состояние. Но заказ такого автомобиля, это конечно те ещё нервы. Во-первых, такое понятие по договору, как – форс-мажор, а это наводнения, ураганы и т.д., в общем, всё то, что часто бывает в Японии и может встретить ваше авто на пути и это очень напрягает. Заплатить аукционному дому вы будете должны, сразу как увидите своё авто на фото, а далее ещё растаможка и прочее. Однозначно это покупка «кота в мешке», если у вас нет хорошего знакомого, лучше с аукционами не связываться.
В России можно такую машину купить примерно за 500 тысяч руб., проверить и пощупать, что в принципе тоже не плохо. Когда вы покупаете электромобиль с пробегом и ёмкостью батареи в 80% лучше следить за её состоянием через программу Leaf Spy, которая устанавливается на ваш смартфон. Временами необходимо «раскачивать» батарею, так как её ёмкость может не только падать, но и расти. «Раскачивать» лучше на трассе, где хорошие ровные участки дороги, после того, как батарея сядет на 50%, двигаемся в режиме разгон до 100 км/ч – торможение двигателем, то есть, отпускаем полностью педаль акселератора. Когда скорость упадёт до 50 км/ч, опять ускоряемся и отпускаем педаль, при этом включается режим рекуперации – возврата заряда в батарею. И так, пока не останется запаса хода «только доехать до дома». Чтобы замедлить «старение» батареи, нужно следить за её температурой и не перегревать. На основном табло авто, есть шкала 4-5 делений это нормальная температура батареи, при высокой температуре стоит избегать агрессивной езды и обязательно дать остыть автомобилю перед зарядкой. Заряжается электромобиль точно так же как и ваш смартфон, от сети 220V. Естественно японская вилка была заменена на русскую. Какую лучше вилку прикрутить, это отдельная тема, скажу просто хорошую, и вывести отдельную розетку с предохранителем. Время полной зарядки батареи примерно 6 часов, но чаще я её не заряжаю, а подзаряжаю, так как не люблю когда запас хода менее 30 км. При зарядке за 1 час прибавляется 20 км. пробега, авто показывает сколько времени ему нужно, чтобы дозарядилась батарея. Конечно, можно зарядить её быстрее, но для этого нужна станция экспресс-зарядки. В России они, где-то уже есть, но их мало, поэтому это не для меня. Такая станция полностью зарядит электромобиль за 40 минут, часто их располагают на паркингах в торговых центрах. Если батарея разрядится, то при показателях ниже 4% авто переходит в аварийный режим – отключается электроусилитель руля, включается только нейтральная передача. Если взять электромобиль на буксир и двигаться в режиме ЭКО не нажимая педаль акселератора, батарея будет заряжаться методом рекуперации, 60 км. езды в таком режиме, равняются примерно 40% заряда. В Nissan Leaf, каждые 25000 км. меняется только масло в редукторе и примерно раз в год проверяется ходовая, всё запчасти подходят от Nissan JUKE. Больше ломаться там нечему, в электромобиле гораздо меньше технических узлов и движущихся деталей. Конечно, батарея рано или поздно выйдет из строя, но авто успеет себя окупить и принести прибыль владельцу, если сравнить его с бензиновым собратом. При желании батарею можно и поменять, меняется она целиком и на машину 2012 года, как родная встаёт батарея от более новой версии. В России батареи не продаются, поэтому чтобы добыть батарею с достаточной ёмкостью, её нужно достать из другого Leaf-а, с аукциона в Японии или на разборке в России. Отслужившая своё батарея, у загородного жителя, найдёт другое применение – её ёмкость ещё достаточна и если вы планируйте приобрести солнечные панели, то она вполне ещё прослужит. Можно перепаковать батарею, умельцы в России уже есть. В 2013 г. модернизированный Leaf AZEO увеличил запас хода до 180 км., а в 2016 получил батарею в 30 кВт и пробег до 200 км. Сегодня уже есть Leaf с батареей в 60 кВт и запасом хода до 400 км. Конечно тут вопрос в возможностях, мене лично не трудно поставить свою Leaf-ушу на подзарядку, которая занимает пару часов. Если вы хорошо ездили, не перегревали батарею, Leaf нарисует вам ёлочку). В феврале напишу статью про зимнюю эксплуатацию. Спасибо за внимания, всем удачных лайфхаков.
Этот канал рассказывает о личном опыте садоводов, розоводов, фермеров и других загородных жителях, которые подходят к загородной жизни с позиции лайфхака, то есть идеи, как сделать проще.
Подписывайся на наш канал и вдохновляйся загородными идеями.