Часто успех приходит «по знакомству». Лорд Сноудон, знаменитый лондонский фотограф и тонкий ценитель прекрасного, дружил с Алеком Иссигонисом, конструктором и дизайнером первого английского «народного» автомобиля. Неудивительно, что аристократу повезло первому купить себе такой автомобиль. И конечно же, прокатить на нем свою супругу – принцессу Маргарет, младшую сестру королевы Елизаветы II. Надо ли говорить, что в высшем обществе машину заметили. И тоже захотели оценить ее компактность, маневренность и, разумеется, стиль.
А когда через пару лет Джон Купер, к тому времени уже легендарный конструктор «Формулы 1», довел малолитражку до совершенства, придав ей спортивный характер и выпустив на раллийную трассу «Монте-Карло», слава перелетела через океан. Рок-звезды, актеры, супермодели, разъезжавшие на «Роллс-Ройсах» и «Бентли», с легкостью пересаживались в компактный и резвый Mini. Его снимали в кино, с ним позировали для обложек глянца, ибо уже спустя какое-то десятилетие после своего появления машина была признана «иконой стиля».
Но грандиозный успех не приходит по воле случая. Задуманный как экономичная малолитражка в период топливного кризиса, MINI получился революционным. Компактность не шла вразрез с внутренним комфортом: ее обеспечивали короткие свесы и разнесенные по углам кузова колеса. Кроме того, инновационная концепция позволила реализовать гоночный потенциал: увеличить ход поршней при уменьшенном диаметре цилиндров и внедрить другие новшества. В Mini были влюблены все. Но когда случается юбилей – в первую очередь зовут «селебрити». Так уж заведено. 0-летие бренда, давшего впоследствии миру первый компактный автомобиль премиум-сегмента, решили отметить выпуском специальной серии MINI 60 Years Edition в трех- и пятидверном вариантах. Юбилейная серия узнаваема по пришедшему из шестидесятых цвету British Racing Green, фирменным черным полосам на капоте и стильным эмблемам 60 Years на боковых воздухозаборниках.
#mini