Большинство водителей без раздумий вырезают катализатор после его износа. Такой подход проще и дешевле. К тому же, он имеет положительные последствия в виде сокращения расхода топлива и улучшения динамики машины. Однако, существует и несколько неприятных результатов удаления катализатора.
Своим негативным опытом со мной поделился знакомый, который недавно вырезал каталитический нейтрализатор. После проведения работ он сразу ощутил неприятный запах выхлопа. На улице он чувствуется не так сильно, но в гараже даже несколько секунд с включенным двигателям приводят к заполнению помещения едким запахом.
Следующая неприятность заключалась в том, что в сервисе ему не очень качественно прошили ЭБУ. В результате смесь немного богатила, поэтому пришлось еще раз ехать к мастерам и требовать проведения дополнительных работ по гарантии.
Но куда больше было его удивление, когда после удаления катализатора появился ощутимый масложор. Казалось бы, никакой связи между этим нет, но диагностика других проблем в моторе не выявила. Мы решили разобраться с проблемой и наткнулись на интересный факт. Некоторые двигатели уже с завода рассчитаны на работу с противодавлением, которое оказывает катализатор. После его снятия противодавление значительно снижается и масло начинает попадать в камеру сгорания. Главная проблема в такой ситуации - невозможность все "откатить" назад. Создать противодавление искусственно нереально, так что придется ездить с масложором или ставить новый катализатор с изменением прошивки.